Новогодние сладкие подарки подорожали на 15–50%

Из-за этого они могут уменьшиться по размеру и изменить состав
Шоколадные зайцы похудеют/ PhotoXPress

Новогодние подарки для детей могут уменьшиться в размерах из-за роста цен на шоколад, предупредили эксперты Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). По их данным, основанным на статистике zakupki.gov.ru, шоколад и шоколадные изделия формируют в среднем 75,9% веса содержимого подарка, а рост цен на сырье для кондитерской отрасли, девальвация рубля и дороговизна заемных средств сильно повысили себестоимость наборов конфет: в этом году они могут подорожать на 30–35%. Чтобы удержать цену, производители могут либо уменьшить вес подарков, либо заменить шоколад на более дешевые ингредиенты, считают эксперты ЦИКРа.

Основные факторы, из-за которых дорожает шоколад, – сокращение его производства, рост цен на какао-бобы, падение рубля и покупательной способности россиян, пишет ЦИКР. Накануне 2015 г. закупочная цена набора весом 0,7 кг составляла в среднем 486 руб. (без упаковки), удержать ее на том же уровне не удастся, уверена исполнительный директор центра Елизавета Никитина.

В 2014 г. шоколад для подарков производился еще по старым ценам, подтверждает сотрудник кондитерской компании. Но в конце 2014 г. – начале 2015 г. производители столкнулись с ростом мировых цен на какао-бобы: по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), долларовые цены на какао-пасту и какао-масло в конце июня 2015 г. были примерно на 10% выше, чем за год до того. А при пересчете в рубли разница достигает уже 88%. В результате по итогам I квартала 2015 г. себестоимость кондитерских изделий выросла, по данным объединения, на 50%. В июне «Асконд» даже писала письмо заместителю министра экономического развития Алексею Лихачеву с просьбой обнулить импортную пошлину на какао-продукты (сейчас – 3–5%). Пока ответа нет, говорит исполнительный директор «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

У кондитерского объединения «Славянка» ассортимент уже изменился: если раньше минимальный вес подарка составлял 250–300 г, то теперь фабрика предлагает подарки даже по 40 г (включают мини-карамель) и много наборов весом 150–200 г, сообщил «Ведомостям» менеджер ее отдела продаж. В среднем подарки сопоставимого веса подорожали на 15%, добавляет он; впрочем, новогодние подарки составляют 1% от всех продаж «Славянки» за год.

Цены на новогодние подарки «Тиволи» выросли в этом году на 45–50% из-за подорожания шоколадных конфет и упаковки, сообщил менеджер фабрики. У крупных предприятий бюджет на закупку новогодних подарков остался прежним, говорит он, поэтому если раньше они предпочитали текстильную упаковку, то теперь заказывают более дешевую – жестяную и картонную. Но ассортимент подарков не изменился, а состав даже улучшился, заверяет собеседник.

Представитель крупной компании, ежегодно закупающей подарки детям сотрудников, говорит, что их количество и состав в этом году не уменьшатся, хотя цена выросла.