«Фаэтон – топливная сеть номер 1» хочет построить АЗС

Компания управляла заправками обанкротившегося холдинга «Фаэтон»
Заправки обанкротившегося холдинга арендовала «Фаэтон – топливная сеть номер 1»/ Е. Егоров/ Ведомости

Комиссия по землепользованию и застройке Петербурга на этой неделе рассмотрела заявку ООО «Фаэтон – топливная сеть номер 1» о размещении АЗС на набережной Обводного канала западнее дома 24, корпус 3, но решение по этому вопросу отложила, сообщила пресс-служба городской администрации. Вице-губернатор Игорь Албин попросил предоставить данные об экономическом положении компании, говорит член комиссии, депутат законодательного собрания Борис Вишневский: «Нужно понимать, насколько устойчивое положение у нее: есть ли средства на операционную деятельность, нет ли долгов и т. д.». По его словам, заявитель обещал представить документы на следующее заседание комиссии, которое состоится через две недели.

Площадь участка, который принадлежит «Фаэтон – топливная сеть номер 1», – 2386 кв. м, он предназначен для размещения промышленных объектов, компания просит пересмотреть вид разрешенного использования, чтобы построить АЗС мощностью 500 заправок в сутки, следует из документов к заседанию.

ООО «Фаэтон – топливная сеть номер 1» было зарегистрировано в июне 2010 г. и принадлежит на 99% китайской Top Fuel Corporation Ltd, по данным «СПАРК- Интерфакса».

Долг 10 млрд руб.

ХК «Фаэтон» братьев Михаила и Сергея Снопоков проходит процедуру банкротства с 2009 г., как и большинство входящих в него компаний. Долг холдинга к декабрю 2014 г. составлял около 10 млрд руб., из них обязательства «Фаэтон аэро» – 4,5 млрд руб. Основные кредиторы «Фаэтон аэро» – ЦКА (2,1 млрд руб.), ВТБ (820 млн руб.), банк «Открытие» (244 млн руб.), ОАО «АБ Россия» (203 млн руб.) и ВЭБ (102 млн руб.).

В сентябре 2010 г. компания заключила договор аренды 22 заправочных станций с ООО «Фаэтон-аэро», которое входило в ХК «Фаэтон» и к тому времени находилось в процессе банкротства, как и другие компании холдинга (см. врез).

В 2012 г. «Фаэтон-аэро» сообщила о расторжении договора «Фаэтон – топливная сеть номер 1» и потребовала вернуть заправки обратно, но не получила их, сказано в материалах Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. В ноябре 2012 г. суд обязал стороны расторгнуть договор и вернуть АЗС «Фаэтон-аэро» по ее требованию. Станции были возвращены в сентябре 2013 г., говорит адвокат ГК «Фаэтон» Элина Семенова. В «Фаэтон – топливная сеть номер 1» вчера не ответили на запрос и телефонные звонки.

До банкротства «Фаэтон» был одним из крупнейших топливных операторов Петербурга, ему принадлежало 49 АЗС под марками «Фаэтон» и «Фаэтон-аэро».

На сайте «Фаэтон – топливная сеть номер 1» указано 30 станций. Часть из них по решению суда должны были быть возвращены «Фаэтон-аэро» в 2013 г. Часть из этих станций использует и эксплуатирует ООО «Норма», принадлежащее ООО «ФД Групп» (также входит в ХК «Фаэтон»), часть «Фаэтон – топливная сеть номер 1» арендует у ООО «Агро А» (ранее входило в ХК «Фаэтон»), говорится в исках на сайте арбитражного суда.

«Фаэтон-аэро» сейчас принадлежит восемь АЗС, сообщил конкурсный управляющий компании Денис Лебедь. По его словам, последние два года «Фаэтон-аэро» не совершала сделок с АЗС.

Инвестиции в строительство АЗС без магазина и кафе могут ограничиться 300 000–400 000 евро, полный заправочный комплекс обойдется в пределах 1 млн евро, говорит менеджер топливного оператора. Срок окупаемости простейшей АЗС он оценивает в 7–10 лет. Станция, которую собирается строить «Фаэтон – топливная сеть номер 1», по его словам, находится на промышленной территории с небольшим трафиком. Компания может использовать этот объект для дальнейшей перепродажи, полагает он. Из-за кризиса топливный рынок Петербурга существенно просел, больше всего пострадали компании, ориентированные на корпоративный сегмент, добавляет собеседник «Ведомостей».