Производитель косметики Avon может продать долю компании

На весь бизнес покупатель так и не нашелся
Проблемы Avon связаны в том числе и с моделью распространения ее продукции, основанной на личных продажах через сеть представителей/ Eddie Seal/ Bloomberg

Производитель косметики Avon Products ведет переговоры с инвестфондами о продаже доли компании, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. Компания обсуждает возможность продажи с Cerberus Capital Management и Platinum Equity, предложения цены ожидаются на этой неделе. Продажа доли – один из возможных вариантов, окончательных договоренностей по сделке нет. Намерение продать часть бизнеса говорит о том, что Avon не смогла найти покупателей на компанию целиком, отмечает WSJ. Avon рассматривает возможность продажи компании из-за сложности ведения бизнеса в Северной Америке, сообщала WSJ в апреле.

Три года назад Avon отказалась от предложения американского производителя косметики Coty о покупке бизнеса компании за $10,7 млрд.

Инвестиции от крупного акционера могли бы поддержать финансовое положение Avon. К концу первого полугодия 2015 г. на ее счетах было $697 млн – на 28% меньше, чем в конце 2014 г., следует из материалов компании. Денежные средства компании сокращаются: на прибыль оказало влияние падение иностранных валют (компания реализует продукцию более чем в 80 странах). Из-за валютных колебаний выручка Avon в первом полугодии 2015 г. сократилась на 18% год к году до $3,6 млрд, сказано в отчете.

Проблемы Avon связаны в том числе и с моделью распространения ее продукции, основанной на личных продажах через сеть представителей, отмечает WSJ. Прежние достижения производителя были обусловлены тем, что компания позволяла неработающим женщинам дополнять доход семьи, являясь представителем Avon. В последние годы конкуренция усиливается, а количество представителей сокращается.

Avon необходимы большие денежные вливания для улучшения своего бизнеса, считает Али Дибадж из Sanford Bernstein. Компании нужно реинвестировать в бренд и совершенствовать цепь поставок, продолжает он.