Кредитор таксистов винит Uber в падении капитализации на бирже

Medallion Financial может провести делистинг
Uber теснит кредитора такси с биржи/ Е. Разумный/ Ведомости

Cервис для вызова автомобилей Uber может стать причиной ухода с биржи американской компании Medallion Financial, бизнес-модель которой строится на кредитовании водителей для покупки лицензий. Об этом пишет Financial Times (FT).

После достижения максимальной капитализации в $400 млн в декабре 2013 г. цена акций Medallion Financial упала почти вдвое, несмотря на то что доходы компании продолжают расти.

Как считает генеральный директор Medallion Financial Эндрю Мюрстайн, падение цены акций было вызвано неверными представлениями рынка о том, что Uber, оцененный в ходе последнего раунда инвестиций в $50 млрд, вытеснит с рынка лицензированных водителей и нанесет удар по портфелю кредитов, выданных Medallion Financial.

Medallion Financial торгуется на бирже NASDAQ уже около 19 лет, среди ее инвесторов – крупные фонды BlackRock и Morgan Stanley. Однако ущерб, нанесенный компании сервисом Uber, настолько велик, что руководство рассматривает возможность сделать компанию непубличной, говорит руководитель Medallion. По словам Мюрстайна, в последние месяцы к нему уже обращались несколько частных инвестиционных компаний и банков. Несоответствие между капитализацией и финансовыми результатами компании слишком велико, отмечает Мюрстайн.

Такое падение цены акций несправедливо по отношению к Medallion Financial, которая работала практически без убытков всю 70-летнюю историю, говорит аналитик Sandler O’Neill Александр Твердал. На прошлой неделе совет директоров Medallion Financial одобрил обратный выкуп акций на сумму $26 млн в течение полугода: это вдвое больше, чем в ходе последнего обратного выкупа. По текущим котировкам этой суммы хватит на покупку примерно пятой части торгующихся бумаг Medallion Financial.

На вопрос FT, какая цена может спровоцировать полный выкуп акций с биржи, Мюрстайн не ответил.

Акции Medallion Financial падают вслед за ценами на саму водительскую лицензию: стоимость покупки уже существующей лицензии упала примерно на треть с 2013 г. до $700 000. Как считает гендиректор Medallion Financial, власти Нью-Йорка заинтересованы в сдерживании роста Uber: в бюджет поступает 100% от стоимости каждой новой лицензии и 5% от продажи уже выданной.

По данным Bloomberg, на 19.00 мск понедельника акции Medallion Financial подорожали на 19,77% до $7,39 к цене закрытия пятницы.

FT, 21.09.2015, Анастасия Демидова