Alliance Oil сократит 10–15% персонала из-за убытков

Компания сокращает административные и транспортные расходы, чтобы расплатиться с долгами
Alliance Oil надеется уже в ближайшее время выбраться из убытков/ С. Петров

Alliance Oil (входит в ННК Эдуарда Худайнатова) будет сокращать издержки, чтобы направить больше денег на погашение внушительных долгов, следует из заявлений финансового директора компании Леонида Бидного на телеконференции по итогам финансовых результатов за первое полугодие. Компания сократит 10–15% персонала (размер экономии не раскрывается), а также транспортные расходы примерно на 1 млрд руб. в месяц: 1 сентября Хабаровский НПЗ был подключен к трубопроводу ВСТО и необходимости возить нефть по железной дороге больше нет, рассказал топ-менеджер. Кроме того, в октябре Alliance Oil отгрузит последние партии нефти по договорам предоплаты, которые с учетом девальвации рубля осложняли экономику компании в течение нескольких кварталов (сколько нефти продано по этим договорам, компания не раскрывает). Значительных капитальных затрат Alliance Oil не планирует (см. врез), сказал Бидный. «Дайте нам еще квартал-два, и вы увидите, как это положительно скажется на нашей EBITDA», – пообещал топ-менеджер, но абсолютных цифр не назвал.

Инвестиции подождут

Ранее ННК приостановила планы по расширению Хабаровского НПЗ из-за налогового маневра и плохой конъюнктуры на рынке, говорил владелец ННК Эдуард Худайнатов в начале сентября. Ранее компания планировала увеличить мощность переработки с 5 млн до 6 млн т.

Компания представила скромные финансовые показатели за полугодие на фоне резкого падения цен на нефть и налогового маневра, который ударил по марже переработки Хабаровского НПЗ. Выручка по сравнению с первым полугодием 2014 г. упала на 36%, EBITDA сократилась почти в два раза до $150 млн, добыча упала на 5% до 9,8 млн баррелей, но Alliance Oil удалось увеличить добычу относительно I квартала на 4% до 5 млн барр. Продажа нефтепродуктов выросла на 4% до 15,9 млн барр., а доля компании на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока – на 2 п. п. до 42%, рассказал топ-менеджер. По итогам полугодия компания ушла в минус.

У Alliance Oil высокая долговая нагрузка, сейчас она составляет 3,6 EBITDA, чистый долг – $1,9 млрд. Но ковенанты по кредитам компания не нарушает, заверил Бидный. Бизнес Alliance Oil осложнила девальвация рубля: почти 70% долга компании номинировано в долларах, между тем 68% выручки от продажи нефти, наоборот, в рублях. Компания поставляет нефть на внутренний рынок и большой объем перерабатывает внутри группы. Краткосрочный долг Alliance Oil – $477 млн. В июне компания перенесла сроки погашения двух рублевых кредитов на 11,5 млрд и 2 млрд руб. на сентябрь-октябрь. Срок погашения одного из них – на 11,5 млрд руб. – уже перенесен еще на полгода, рефинансирование оставшихся 2 млрд руб. завершается, говорит представитель компании. Компания гасит кредиты в срок и привлекает аналогичные суммы на тех же условиях, поэтому роста долговой нагрузки не происходит, поясняет он. «Пока для финансирования операционной деятельности нам достаточно продления краткосрочных кредитов по текущей схеме, но к концу года мы ожидаем роста EBITDA и сможем направлять больше денег на погашение долга», – рассказал представитель.

Alliance Oil

Нефтяная компания
Акционеры – Geltome Ltd (100%). Выручка(МСФО, 1-е полугодие 2015 г.) – $1,1 млрд, Чистый убыток – $16 млн.

Если компания должна 1 млн руб. – это проблема компании, а если 1 млрд руб. – это уже и проблема банка, иронизирует портфельный управляющий Financial Group Сергей Вахрамеев. Если у Alliance Oil не было просрочек по платежам и дефолтов, банки будут продолжать рефинансировать кредиты, но могут повысить ставки или увеличить обеспечение, так как стоимость активов падает вместе с ценой на нефть, объясняет он. Экономия на транспортных издержках позволит компании увеличить EBITDA даже в долларовом выражении и таким образом снизить долговую нагрузку, соглашается эксперт.

В сложный период Alliance Oil нужно максимально ужаться, повысив внутреннюю эффективность компании, и урезать капитальные затраты, сокращение расходов на транспорт и персонал в этих условиях выглядит полностью оправданным, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Но на бизнес компании окажут влияние и новые инициативы Минфина по увеличению налоговой нагрузки на отрасль (около 200 млрд руб. в 2016 г. – «Ведомости»): эти планы компания, скорее всего, пока не учитывала, говорит эксперт.