Metro Cash & Carry открыла склад для своего проекта малых магазинов

Мощности распределительного центра в Подмосковье рассчитаны на 400 магазинов
Metro начала тестировать малый формат в России весной 2012 г. Пилотный магазин открыла сама Metro, затем магазины открывались по франчайзингу/ Д. Абрамов/ Ведомости

Российское подразделение германской Metro Cash & Carry открыло в Московской области распределительный центр для обслуживания магазинов малого формата «Фасоль». Склад площадью 4300 кв. м обеспечит прямые поставки продовольственных и непродовольственных товаров (около 2000 товарных позиций), сообщила компания.

Мощность распределительного центра позволит в будущем обслуживать до 400 магазинов «Фасоль» в Москве и Московской области. Пока под брендом «Фасоль» в Московском регионе работает 61 магазин, а в целом в России - 75 магазинов по франчайзингу.

Семь центров мелкооптовой торговли откроет Metro Cash & Carry в этом году в России - столько же, как и в 2014 г., сообщила «Ведомостям» представитель ритейлера. Уже открыты четыре магазина, до конца года планируется открыть еще три.

Отдельный распредцентр необходим для сети, развивающей магазины малого формата, убежден гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Если в регионах возможно обеспечивать поставки в магазины партнеров из торговых центров Metro, то в Москве и области вопросы логистики как раз могли сдерживать привлечение партнеров, рассуждает он.

Metro начала тестировать малый формат в России весной 2012 г. Пилотный магазин открыла сама Metro, затем магазины открывались по франчайзингу. Средняя площадь магазинов - 80-150 кв. м, франчайзи обязаны закупать часть ассортимента в его торговых центрах, говорил весной 2014 г. гендиректор Metro в России Питер Бооне.

Сеть партнерских магазинов Metro Cash & Carry в Восточной Европе состоит из 6000 точек, в Польше они работают под маркой Odido, в Румынии – La doi pasi, в Болгарии – «Моят магазин», перечисляет Бурмистров. 400 точек формата «Фасоли» не выглядят запредельной задачей для Москвы, оптимистично настроен эксперт. По его оценкам, сеть может расти с 2016 г. не менее чем на 20 точек в месяц.

Малый формат развивают и другие крупные сети гипермаркетов. «Ашан» с конца прошлого года тестировал магазин микроформата в подземном переходе в Москве, с перспективной открытия небольших магазинов вблизи жилых домов. В сентябре 2015 г. «О’кей» открыла первые дискаунтеры «Да!», площадь одной торговой точки - около 750 кв. м. «Лента» развивает параллельно с основным форматом гипермаркеты и супермаркеты.

Малые магазины более устойчивы в текущей ситуации в российской экономике, с начала года они показывают лучшую динамику, чем крупные магазины, отмечали аналитики Goldman Sachs в отраслевом обзоре на прошлой неделе. Потребители предпочитают небольшие магазины, чтобы избежать лишних трат, кроме того, такие магазины быстрее открывать для активной экспансии, указывали аналитики.