«Аэрофлот» укрупняет региональную «дочку»

Авиакомпании «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» будут присоединены к «России»
«Аэрофлот» объединит три дочерние компании – «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Россия»/ Д. Абрамов/ Ведомости

О планах объединения рассказал 2 октября на пресс-конференции гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Все три компании работают в нише среднего сегмента, процесс объединения может занять до восьми месяцев, добавил топ-менеджер.

В результате в структуре группы останется четыре компании вместо шести. Причем все они будут работать в разных ценовых сегментах: премиальном, среднем и нижнем. Первый останется за самим «Аэрофлотом», второй – за укрупненной «Россией». «Победа» – лоукостер и не будет присоединяться, сказал Савельев. Особняком будет стоять еще одна «дочка» «Аэрофлота» – дальневосточная авиакомпания «Аврора», говорит представитель компании.

По словам Савельева, гендиректором объединенной авиакомпании «Россия» скорее всего станет Дмитрий Сапрыкин, с начала сентября возглавляющий «Трансаэро». Последняя тоже вписалась бы в группу, если бы «Аэрофлот» договорился о покупке «Трансаэро», добавил Савельев.

«Россия» базируется в «Пулково», «Оренбургские авиалинии» (бренд Orenair) – в аэропорту Оренбурга, «Донавиа» – в Ростове-на-Дону. В январе – августе все три компании в сумме перевезли 6,5 млн человек, больше только у самого «Аэрофлота» (17,3 млн) и «Трансаэро» (9,4 млн), которую скоро ожидает банкротство (данные Росавиации). Парк «России» – 27 Airbus 319 и Airbus 320, «Донавиа» – 10 Airbus 319, Orenair – 18 Boeing 737-800 и Boeing 777-200.

ОАО «Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России
Акционеры: Росимущество (51,17%), ООО «Аэрофлот-финанс» (4,84%). Финансовые показатели (МСФО, шесть месяцев 2015 г.): выручка – 176,5 млрд руб., чистый убыток – 3,5 млрд руб.

Савельев не сказал, каких результатов ожидает от объединения. Пресс-служба компании это не комментирует.

«Аэрофлот» упрощает корпоративную структуру, констатирует аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Orenair раньше была в основном чартерным перевозчиком, но после обрушения туристического рынка переключилась на внутренние регулярные перевозки. Модели развития всех трех компаний стали схожи, поэтому объединенная компания может занять сильные позиция в своем сегменте, узнаваемость единого бренда будет выше, уверен Юминов. Кроме того, лизингодатели у компаний пересекаются, единой компании будет проще оптимизировать парк. Например, у Orenair он избыточен, а при унификации парка можно экономить на обслуживании, продолжает Юминов.

Об оптимизации парка пока говорить рано, отмечает представитель «Аэрофлота».