ОАК продаст на 200 самолетов Sukhoi Superjet меньше

Совет директоров компании утвердил новый бизнес-план проекта до 2031 года
До принятия нового бизнес-плана планировалось продать около 800 самолетов по цене $30–31 млн/ М. Стулов/ Ведомости

Совет директоров ОАК утвердил новый бизнес-план по проекту Sukhoi Superjet (SSJ). До 2031 г. планируется продать всего 595 самолетов. Бизнес-план был разработан по поручению президента, когда компанию "Гражданские самолеты Сухого" весной докапитализировало государство на 100 млрд руб., рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. Уже поставлено 82 самолета. Бизнес-план прошел оценку у независимого оценщика и был согласован банками-кредиторами. Их Слюсарь не назвал, известно, что в их числе ВЭБ И ВТБ.

Продавать самолеты планируется на Ближнем Востоке, в России, странах СНГ и Африки. Ведутся переговоры о поставке 15 самолетов ирландской City Jet, планируется участвовать в тендере на поставку 12 самолетов Egypt Air (тендер предусматривает опцион на заказ еще 12 самолетов).

По бизнес-плану задолженность по проекту Superjet составит $762 млн, максимум $1 млрд. Сейчас задолженность по проекту равна 6,9 млрд руб., перед докапитализацией она составляла 109 млрд руб.

В 2019 г. проект должен стать рентабельным по свободному денежному потоку, еще через год-полтора он должен получать чистую прибыль. Вся компания "Гражданские самолеты Сухого" должна выйти на чистую прибыль в 2017 г., планируется, что она составит примерно 7 млрд руб, уточнил Слюсарь. Общую прибыль проекта до 2031 г. президент ОАК не назвал. 

До принятия нового бизнес-плана планировалось продать около 800 самолетов по цене $30-31 млн. Сейчас средняя цена снижается до $27 млн за счет сокращения издержек и оптимизации производственных процессов. Планы по производству SSJ часто корректировались, добавил Слюсарь.

По его словам, к 2031 г. ОАК будет постепенно обновлять свою линейку и менять поколения самолетов.

Ранее в ОАК рассчитывали, что мировой спрос на машины, в класс которых попадает SSJ100, – 2600 машин до 2034 г. Потребность в таких машинах в России, по мнению ОАК, – 160 самолетов (для сегмента 61–120 кресел).