План продаж Sukhoi SuperJet снижен на 28%

Новый бизнес-план предусматривает продажу 526 лайнеров в ближайшие 17 лет
За предстоящие 17 лет «Гражданские самолеты Сухого» намерена продать 526 лайнеров, т. е. в среднем менее чем по 31 в год/ М. Стулов/ Ведомости

Совет директоров ОАК 23 сентября утвердил новый бизнес-план по проекту Sukhoi SuperJet (SSJ). Компания снизила общий план продаж самолетов SSJ100 до 2031 г. на 28% до 595 шт. За предстоящие 17 лет ГСС намерена продать 526 лайнеров, т. е. в среднем менее чем по 31 в год. Новый бизнес-план был разработан по поручению президента, когда весной компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) докапитализировало государство на 100 млрд руб., рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

До принятия нового бизнес-плана собирались продать около 830 самолетов по цене $30–31 млн за штуку. Сейчас средняя цена снижена до $27 млн за счет сокращения издержек и оптимизации производственных процессов, отметил он.

Бизнес-план прошел независимую оценку компании Ascent и был согласован банками-кредиторами, отметил представитель ОАК. По плану кредиторская задолженность ГСС по проекту SuperJet достигнет $762 млн, максимум $1 млрд. Сейчас она всего 6,9 млрд руб., перед докапитализацией была 109 млрд руб., сказал Слюсарь. Всего на создание SSJ100 с 2007 г. по июнь 2015 г. ОАК потратила 55,7 млрд руб., говорится в отчетности компании.

В 2019 г. проект должен показать первую операционную прибыль, а еще через год-полтора он должен получать чистую прибыль.

Программа SSJ100 активно поддерживается государством, поэтому не приходится сомневаться в том, сможет ли ГСС произвести указанное количество самолетов, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Произвести самолеты не проблема, проблема их продать, парирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. На данный момент уже произведено и поставлено 82 самолета (см. график), говорит Слюсарь. ГСС произвела и продала бы больше SSJ100, если бы не лимиты по двигателям, добавил он.

Продавать самолеты планируется на Ближнем Востоке, в России, странах СНГ и Африки. Ведутся переговоры о поставке 15 самолетов ирландской City Jet, планируется участвовать в тендере на поставку 12 самолетов Egypt Air (есть опцион на заказ еще 12 самолетов). Представители этих компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили. SSJ100 – машина дальностью до 4000 км, в этом сегменте сейчас есть возможность занять нишу, считает Юминов.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"