Алексей Мордашов инвестирует в производство фанеры

Его лесопромышленная группа «Свеза» потратит на расширение производства 10,5 млрд рублей
Группа «Свеза» Алексея Мордашова потратит 10,5 млрд руб. на увеличение производства фанеры/ Д. Гришкин/ Ведомости

Весной о планах троекратного расширения мощностей по производству фанеры (в 2014 г. составляли 112 000 куб. м в год) объявляла входящая в АФК «Система» Segezha Group. Это самый доходный бизнес в структуре компании, объяснял ее президент Сергей Помелов. Рентабельность по EBITDA здесь составляет 40%. Представитель компании вчера уточнил, что инвестиции в развитие фанерного бизнеса составят около 10 млрд руб. до 2022 г.

Группа «Свеза» в ближайшие 10 лет вложит в развитие до 10,5 млрд руб., рассказал «Ведомостям» представитель компании. Это позволит увеличить мощности по производству фанеры на 13% до 1,1 млн куб. м в год, следует из его слов.

Свои это будут средства или заемные, представитель «Свезы» не сказал. Он лишь отметил, что в 2014 г. консолидированная выручка компании выросла на четверть до 25,7 млрд руб. Другие данные он раскрывать отказался.

«Свеза» – крупнейший производитель фанеры в России, напоминает гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. В первом полугодии 2015 г. в России было выпущено 1,8 млн куб. м фанеры (+4%), около 30% из этого объема пришлось на заводы группы «Свеза». Правда, в России спрос оставляет желать лучшего. «К началу II квартала наметилось падение рынка: стройки стали замораживаться, мебельные производства – останавливаться», – объясняет менеджер по стратегическому анализу группы «Свеза» Павел Федюнин. По его словам, падающий спрос и избыточное предложение в отдельных сегментах приводят к снижению цен.

Но на внутренний рынок компания поставляет лишь треть продукции, указывает представитель «Свезы». При этом «спрос на фанеру на внешних рынках не упал, хотя конкуренция, безусловно, обострилась», продолжает он.

Из-за девальвации рубля у фанерных заводов увеличилась выручка от экспорта – это позволяет инвестировать в развитие мощностей, чтобы еще больше увеличить поставки за рубеж, замечает Богатырев. За счет девальвации российские компании могут предлагать более низкие цены, обеспечивая загрузку новых мощностей, добавляет эксперт.