В России заработал сервис бронирования услуг салонов красоты от Rocket Internet

Vaniday рассчитывает на рост рынка до $15,6 млрд в 2015 году
Российский рынок услуг салонов красоты пока фрагментирован/ О. Королев/ Ведомости

В России начала работать торговая онлайн-площадка Vaniday, агрегирующая предложения салонов красоты, сообщил представитель Vaniday. Один из совладельцев Vaniday – немецкий интернет-инкубатор стартапов Rocket Internet, совладельцем которого является американец с российскими корнями Леонард Блаватник. Основатель Vaniday – Максим Легарде, а Rocket Internet – «наш основной инвестор, который инвестировал в наш проект с самого начала», говорит представитель компании.

Vaniday запущен в Бразилии в начале 2015 г., а летом привлек $15 млн от Rocket Internet и других инвесторов, в том числе для экспансии на новые рынки. Проект, позволяющий забронировать услугу в том или ином салоне красоты, уже работает в Великобритании, Франции, ОАЭ, Австралии и других странах, Россия стала седьмым государством. По прогнозу Легарде, к 2018 г. мировой оборот в сфере услуг салонов красоты может составить около 400 млрд евро (его слова приводятся в сообщении Vaniday). Это один из немногих рынков, который еще не в полной мере перешел в онлайн, говорит он.

Прогноз

$15,6 млрд может составить российский рынок услуг в сфере красоты в 2015 г., считает Vaniday. В 2011 г. этот рынок оценивался в $13,5 млрд.

В России большая часть рынка онлайн- и мобильной торговли – это доставка готовой еды (около 55 млн заказов в 2014 г.), говорит партнер Data Insight Федор Вирин. Другие большие сегменты – онлайн-заказ такси (преимущественно через мобильные устройства), онлайн-образование и др.

Российский рынок услуг салонов красоты пока фрагментирован, но «обладает очень большим потенциалом», уверен представитель Vaniday в России. Сейчас, по его словам, на платформе Vaniday зарегистрированы около 500 московских салонов красоты, в 2016 г. проект хочет выйти еще в Санкт-Петербург. «Мы работаем по простой схеме – получаем от салонов вознаграждение за каждого клиента, которого привели», – рассказывает собеседник «Ведомостей». Каков размер вознаграждения, он не уточняет.

В этом году парикмахерские и салоны красоты пострадали от падения платежеспособного спроса больше, чем все остальные предприятия сферы услуг, отмечает член совета московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов. По данным исследования этого объединения, в начале лета такие предприятия в Москве зарабатывали на 20-25% меньше, чем годом прежде, рассказывает он: в итоге многие вынуждены были сократить номенклатуру услуг, перепрофилироваться, переехать, закрыть салоны.

В Москве уже работают аналогичные проекты, предлагающие онлайн-запись в разные салоны красоты, говорит председатель правления сети салонов Golden Locks Игорь Федотов. Но вряд ли проект бронирования услуг может значительно увеличить поток клиентов, сомневается он: «Люди, как правило, пользуются теми салонами, которые расположены рядом с ними и в которых работают знакомые им мастера. Никто не приезжает с другого конца города – разве что ради скидки, но на скидках бизнес не сделаешь».