Росавиация начала внеплановую проверку «Трансаэро»

Уже на следующей неделе деятельность компании может быть приостановлена
«Трансаэро» накопил 250–260 млрд руб. долгов/ Е. Егоров/ Ведомости

Поводов для начала внеплановой проверки много: ухудшилась безопасность полетов, упали финансовые показатели, против авиакомпании возбуждено судебное разбирательство в связи с неплатежеспособностью, сообщила во вторник Росавиация.

У «Трансаэро» не хватает средств на тренажерную подготовку экипажей, на поддержание летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, на своевременный ремонт и техническое обслуживание самолетов, а «Аэрофлот», во временном операционном управлении которого находится стагнирующий перевозчик, не является бенефициаром «Трансаэро» и не имеет ресурсов для оплаты этих расходов, поясняет ведомство. «Трансаэро» накопила около 1 млрд руб. долга за аэронавигационное обслуживание перед Государственной корпорацией по организации воздушного движения.

Проверка займет неделю или даже меньше и по ее итогам, если «Трансаэро» не будет соответствовать требованиям, в течение еще нескольких дней будет вынесен приказ о мерах реагирования: ограничении (по направлениям, по типам используемых судов), приостановке на три месяца или аннулировании сертификата эксплуатанта, объясняет представитель Росавиации. Предварительно можно сказать, что скорее всего будут найдены серьезные несоответствия требованиям, добавляет он.

«Трансаэро» – второй по величине российский авиаперевозчик (13,3 млн человек в прошлом году) накопил 250–260 млрд руб. долгов. В начале сентября правительство поручило «Аэрофлоту» купить 75% плюс 1 акция компании за 1 руб. и перевезти ее пассажиров.

Но на прошлой неделе было решено не спасать, а банкротить компанию, «Аэрофлот» от покупки отказался, пообещав выполнить обязательства перед пассажирами с билетами до 15 декабря. Во вторник «Трансаэро» отменила 33 рейса, на среду еще 32, всего у нее около 200 рейсов в день, пассажиров отмененных рейсов перевозит в основном «Аэрофлот».

Если приостановят или аннулируют сертификат, «Трансаэро» летать не сможет и пассажиров придется перевозить остальным авиакомпаниям, но свободных кресел на регулярных направлениях у них хватит, возможно, в какие-то моменты где-то придется разово ставить дополнительные суда, говорит федеральный чиновник.

«Думаю, «Трансаэро» будут останавливать постепенно, чтобы избежать использования дополнительных самолетов, к тому же при резкой остановке коллапса все равно не избежать», – говорит топ-менеджер одного из кредиторов компании. Пресс-службы «Трансаэро» и «Аэрофлота» на запросы не ответили.