Сеть Prisma заказала испанскому заводу группы «Ладога» вино под собственной торговой маркой

В кризис покупатели чаще выбирают такие товары
Финская сеть давно ищет местных поставщиков/ Е. Егоров/ Ведомости

Группа «Ладога» и ритейлер Prisma, входящий в финский концерн S Group, заключили соглашение на контрактное производство вина под частной маркой Lustrado, сказано в совместном пресс-релизе компаний. «Ладога» победила в дегустационном тендере среди 10 производителей и уже поставила ритейлеру 33 000 бутылок вина пяти видов. Его цена – от 399 до 599 руб. Контракт долгосрочный, говорят представители компаний. Отгрузки будут осуществляться по мере необходимости ритейлера, на которую, конечно, будет влиять спрос, уточняет представитель «Ладога дистрибьюшен». Возможно производство на «Ладоге» новых собственных торговых марок (СТМ), говорит заместитель руководителя отдела закупок Prisma Дмитрий Алимпиев (его слова передал представитель сети). Вино произведено только для петербургских магазинов Prisma, уточнил он. У Prisma 17 магазинов в России, из них шесть гипермаркетов, сказано на сайте концерна. (В конце 2014 г. было 19 магазинов.) Ассортимент супермаркета – около 20 000–30 000 SKU, гипермаркета – 40 000–50 000 SKU, говорил в интервью «Ведомостям» в декабре 2014 г. президент SOK Retail International Веса Пуннонен. По его словам, ассортимент СТМ – около 2200 SKU, из которых только 17 позиций попали под эмбарго. Prisma продает продовольственные и хозяйственные товары под СТМ Rainbow, X-tra, Kotimaista, ciraf, Glup, House. В алкогольном ассортименте 65 SKU СТМ, доля продаж СТМ в категории «вино» – 17–18%, говорит Алимпиев. По его словам, в планах на следующий год расширение количества СТМ в этом сегменте на 20–25%. Переговоры по контрактному розливу вин ведутся постоянно с различными ритейлерами, но на данный момент это первый и единственный реализованный проект в этом сегменте, говорит представитель «Ладога дистрибьюшен». Prisma не исключает, что вино Lustrado будет рекомендовано магазинам сети в странах Балтии, если хорошо проявит себя на рынке, говорит Алимпиев. Prisma давно ищет для СТМ локальных производителей, но пока соглашений не было заключено, рассказывал Пуннонен.

Партнеры

«Ладога» основана в 1995 г. как дистрибуторская компания, спустя два года она запустила производство в Петербурге. «Ладога дистрибьюшен» – партнер ПГ «Ладога», между компаниями заключен договор на продвижение продукции производителя, сказано в одном из судебных дел. ЗАО «Ладога дистрибьюшен» принадлежит «Якобс маркетинг корпорэйшн». 100% акций ПГ «Ладога» принадлежит Colbec ltd, зарегистрированной в Лондоне (данные «СПАРК-Интерфакса»). Вениамин Грабар в интервью «Ведомостям» осенью 2012 г. признавал себя одним из бенефициаров компании.

«Ладога дистрибьюшен» в рамках данного проекта приобрела гарантированный и стабильный канал сбыта – позиции СТМ в сетях традиционно получают лучшие места, цены и маркетинговые возможности, говорит представитель компании. По его словам, контрактный розлив позволяет винодельне дополнительно загрузить мощности.

ОАО «Промышленная группа «Ладога» в 2012 г. купило винодельческие комплексы полного цикла Vinedos Del Camino Real в Испании, в провинции Наварра, и Bodegas El Cidacos в провинции Риоха. Мощность заводов – около 3,5 млн бутылок в год. Ресурсы предприятия Bodegas El Cidacos используются на 100%, но инфраструктура винодельни позволяет провести оперативную модернизацию и подключить резервные мощности для выполнения дополнительных заказов, уточняет представитель «Ладога дистрибьюшен».

В феврале Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел в ПГ «Ладога» конкурсное производство по собственному заявлению компании. В реестр кредиторов пока включены требования почти на 3 млрд руб., из которых более 965 млн руб. заявила Федеральная налоговая служба. Следственный комитет по Петербургу в марте возбудил уголовное дело против компании по факту уклонения от налогов. «Ладога дистрибьюшен» называет себя оптовой компанией, которая торгует в том числе продукцией «Ладоги» (см. врез).

По словам Алимпиева, СТМ – это в том числе возможность предложить покупателям товар по более интересным ценам. СТМ стоят на полках рядом с брендированной продукцией и покупатель сам определяет свою выгоду, говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Товары под собственными марками она называет одним из основных драйверов лояльности покупателей. Товары СТМ «Дикси» на 10–40% дешевле товаров-аналогов в категории, при этом их качество не уступает конкурентам, доля СТМ в товарообороте сети превышает 16%, добавляет Куманина. «Ладоге» выгодно загрузить мощности и без лишнего риска раскрутить новую торговую марку, а Prisma получит более высокую маржинальность этой категории, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Вино – одна из самых выгодных для ритейлера категорий СТМ, говорит он, массовый потребитель практически не различает винные бренды и легко перейдет на новый. Уровень наценки на вино СТМ, по его словам, может быть на 150–200% выше, чем на вина других производителей, ритейлер может поместить его в более высокую ценовую категорию, чем аналоги. В нестабильной экономической ситуации в потребительской корзине стало больше товаров СТМ, делится наблюдениями Куманина из «Дикси».