«Аэрофлот» хочет больше половины международных направлений «Трансаэро»

Компания претендует на 57 направлений из 92
Допуски на международные направления распределяет по конкурсу межведомственная комиссия при Минтрансе/ Е. Разумный/ Ведомости

"Аэрофлот" претендует на 57 международных направлений "Трансаэро" из 92, рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" гендиректор госкомпании Виталий Савельев.

S7 подала заявку на 24 направления, среди них Алма-Ата, Астана, Лондон, Париж, Милан, Рим, Барселона, Прага, сообщала ранее пресс-служба компании. "Ютэйр" претендует на несколько международных направлений в страны СНГ, рассказал ТАСС гендиректор компании Андрей Мартиросов. А "Уральские авиалинии" (станут четвертыми по количеству перевозимых пассажиров в России после ухода "Трансаэро") подали заявки на 12 направлений, передавал ТАСС.

Допуски на международные направления распределяет по конкурсу межведомственная комиссия при Минтрансе, в которую входят в том числе представители Росавиации и Федеральной антимонопольной службы. Среди критериев отбора нет таких, как перевозка чужих пассажиров или выполнение социальных обязательств, рассказывали ранее федеральные чиновники.

«С рынка впервые уходит игрок с коммерческими правами на интересные направления, возможно, МВК при распределении этих направлений учтет, какие авиакомпании перевезли пассажиров «Трансаэро». Это одна из важных причин, почему ведущие перевозчики заявили о готовности это делать», - рассказывал ранее Мартиросов "Ведомостям".

Пассажиров "Трансаэро" (находится под управлением "Аэрофлота"), которая с 6 октября начала ежедневно массово отменять рейсы (от 32 до 66 в сутки), перевозят в основном группа "Аэрофлота", а также "Ютэйр", S7, "Таймыр", "Уральские авиалинии".

Вчера "Аэрофлот" сообщил, что готов взять на работу 6000 сотрудников "Трансаэро" из 11 000, но при условии, что получит ряд направлений "Трансаэро" - это было бы гарантией роста бизнеса и необходимости расширять штат.

Первого октября на правительственном совещании было решено, что "Трансаэро" не будет спасена "Аэрофлотом", что ее надо банкротить. Со 2 октября продажи билетов на ее регулярные рейсы остановлены. Это вторая крупнейшая авиакомпания России, в 2014 г. перевезла 13,3 млн пассажиров. Является вторым назначенным перевозчиком (первый - "Аэрофлот") по межправительственным соглашениям на большом количестве направлений, в том числе на Париж, Лондон, Рим, Милан, Берлин, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Гонконг, Бангкок, Пхукет. Также имеет права на очень привлекательное казахское и израильское направления.