Airberlin прекратит полеты в Россию

Последний рейс компания выполнит 18 января 2016 года
В январе 2015 г. Airberlin уже закрыла направление Москва – Вена, а в марте отменила рейсы Санкт-Петербург – Берлин/ Е. Разумный/ Ведомости

Немецкий авиаперевозчик Airberlin сообщил в четверг, что в начале 2016 г. прекратит полеты между Россией и Германий, последний рейс компания совершит 18 января.

Решение отказаться от рейсов в Москву и Калининград связано со снижением спроса на перелеты из России, отмечает представитель компании. Airberlin сейчас выполняет по два ежедневных рейса Москва – Берлин и Москва – Дюссельдорф и пять рейсов в неделю Калининград – Берлин.

Клиентам, забронировавшим билеты на отменяемые рейсы, будут предложены альтернативные рейсы группы Airberlin, а также рейсы авиакомпаний-партнеров.

У Airberlin есть договор о совместном использовании рейсов с авиакомпанией S7 между Москвой и городами Германии. Он будет действовать и после 18 января, сказал представитель Airberlin. Представитель S7 говорит, что ситуация с партнерами обсуждается. Представители компаний отказались сообщить, на сколько снизилась загрузка рейсов S7 и Airberlin из Москвы и Калининграда в города Германии.

Estonian Air тоже уходит

Авиакомпания Estonian Air сообщила контрагентам в четверг, что с 26 октября прекращает полеты из Москвы в Таллин, эти рейсы будет выполнять только «Аэрофлот», сама компания будет выступать только лишь партнером по код-шерингу, рейсы будут выполняться дважды в день.

Сейчас российский рынок падает, пишет в своем отчете за первое полугодие 2015 г. немецкая авиакомпания, но цифры не приводит. Но если спрос на российское направление начнет расти, то компания может вернуться на него, говорит представитель компании.

В январе 2015 г. Airberlin уже закрыла направление Москва – Вена, а в марте отменила рейсы Санкт-Петербург – Берлин.

В январе – сентябре к аналогичному периоду 2015 г. пассажиропоток из России в Западную Европу сократился на 70%, а выездной туризм упал на 38%, оценивает директор «Связной Travel» Алексей Дорош. Россияне еще летают в Турцию, Египет, Таиланд и Вьетнам, но летать в Европу практически перестали. Билеты на это направление выросли в цене на 60% из-за девальвации рубля, в стране появилось около 4,5 млн невыездных чиновников, всем чиновникам к тому же запретили летать зарубежными авиакомпаниями в командировки, добавляет Дорош.

Airberlin проводит глобальную оптимизацию маршрутов, сокращая неприбыльные направления. Ее выручка в январе – июне 2015 г. к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 5,2% до 1,8 млрд евро, а убыток вырос на 21% до 247,6 млн евро. Какую долю выручки компания получает от рейсов в Москву и Калининград, в отчете компании не сказано.

Airberlin далеко не первый авиаперевозчик, отменяющий полеты в Россию. C 21 марта 2016 г. британский лоукостер EasyJet прекратил на неопределенный срок полеты по маршруту Лондон – Москва в связи со «значительным и устойчивым падением спроса на этом направлении». За 2015 г. в Россию перестал летать Wizz Air Украина из Киева, компания Scandinavian Airlines (SAS) уменьшила количество рейсов до одного в день в страны Скандинавии, финская Finnair отменила перелеты из Нижнего Новгорода в Хельсинки, Lufthansa закрыла маршруты в Самару и Нижний Новгород из Германии, а Norwegian заявила, что не будет летать из Осло в Санкт-Петербург с конца октября, напоминает директор по коммуникациям билетного агента Andgo.travel Константин Парфененок.