St.Peter Line хочет пустить паром между Владивостоком и Шанхаем

Пассажиропоток на Балтике в этом году снизится на 20%
St.Peter Line планирует в 2016 г. начать работу на Дальнем Востоке/ Е. Разумный/ Ведомости

Петербургский оператор St.Peter Line планирует открыть паромное сообщение между Владивостоком и Шанхаем, сообщила компания. Инвестиции в проект могут составить $250 млн, цитирует пресс-служба директора компании Сергея Котенева. По его словам, открыть сообщение St.Peter Line планирует во второй половине 2016 г., на линии будут работать судно, способное перевозить до 2300 пассажиров, и 70 автотрейлеров с грузами. Маршрут новой линии – Владивосток – Пусан – Шанхай – Нагасаки – Владивосток. $250 млн – это максимальные инвестиции с учетом покупки нового судна, стоимость строительства которого на китайских верфях составит примерно 200 млн евро, но будет частично компенсирована государством, уточняет директор по продажам и маркетингу St.Peter Line Андрей Мушкарев. Для проекта планируется создать СП на паритетных началах с китайскими инвесторами, добавляет он. В числе компаний, с которыми ведет переговоры его компания, Мушкарев называет Maorui Capital. В развитии портовой инфраструктуры Владивостока St.Peter Line рассчитывает на помощь Минтранса. Получить комментарии Maorui Capital и Минтранса в пятницу не удалось.

Два парома St.Peter Line – Princess Maria и Princess Anastasia – работают на маршрутах Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин и Петербург – Хельсинки. Оба судна первого класса, вместимостью около 2000 пассажиров, сказано на сайте компании.

Первое время на линии будет работать одно из судов, которые используются на Балтике, говорит Мушкарев. В этом году St.Peter Line прогнозирует падение пассажиропотока на 20% до 670 000 человек, сказал представитель компании. С учетом снижения на Балтике может остаться одно судно, объяснил Мушкарев. После того как компания пополнит свой флот, судно вернется на Балтику, добавляет он. По его словам, для нового круизного маршрута уже составлена специальная шестидневная программа для русских туристов. «Мы готовы уточнять маршрут новой линии в зависимости от пожеланий китайских партнеров, несколько крупных туроператоров, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, проявили интерес к возможным остановкам наших круизных паромов на Сахалине», – говорит Котенев.

Паромное сообщение возможно только между странами с единым экономическим пространством или общими культурными ценностями и универсальным языком, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. По его словам, в Китае нет практики работы с обменными трейлерами, по закону машины не могут выезжать за пределы Китая. То, что предлагает St.Peter Line, – это круизное сообщение, казино на плаву, без возможности грузооборота, резюмирует эксперт.

Новое направление имеет огромный потенциал: число китайских туристов в Россию за 2015 г. увеличится на 200 000 – до 800 000 человек, прогнозирует вице-президент Китайского делового центра Чэнь Чжиган. Паромного сообщения между Шанхаем и Владивостоком сейчас нет, говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. По ее словам, относительной сложностью для новой линии может стать изменчивый климат: из-за штормов часто меняется расписание паромов из Владивостока.