Петербургские предприниматели запустят сеть ювелирных магазинов

Совладельцы часовых магазинов «Питертайм» и завода «Санис» воспользуются кризисом в отрасли
Спрос на золотые ювелирные украшения сокращается/ AFP

Совладельцы сети часовых магазинов «Питертайм» и ювелирного завода «Санис» создают собственную сеть магазинов ювелирных изделий Brosco Jewelry. Первый магазин сети откроется в начале ноября в Петербурге, сообщил вчера брокер сделки JLL.

До конца года компания откроет три магазина в Петербурге, а в 2016 г. сеть должна вырасти до 10 магазинов в Петербурге и Ленобласти, сказал «Ведомостям» представитель Brosco Jewelry. По его словам, компания рассматривает предложения по коммерческой недвижимости в Москве, но помещение для первого магазина в столице еще не выбрала. Компания не исключает выхода на международные рынки, но пока деталей нет, говорит собеседник «Ведомостей».

Новую ювелирную сеть развивает ООО «Две столицы», следует из сообщения JLL. Эта фирма принадлежит Владимиру Каленкевичу (34%), Анне Наумовой (33%), Михаилу Стрельникову (33%; здесь и далее – данные «СПАРК-Интерфакса»). Представитель Brosco Jewelry подтвердил, что эти люди – собственники сети. Стрельников на май 2015 г. – единственный владелец ювелирного завода «Санис» и партнер Каленкевича по другому ювелирному заводу, «Грация». Наумова владеет 50% долей ООО «Питер СПБ», которое управляет сетью из 10 часовых магазинов «Питертайм» в Петербурге.

Площадь первого магазина ювелирного ритейлера на Невском проспекте составляет 88 кв. м, сообщила JLL. Магазины Brosco Jewelry ориентированы на женщин 20–55 лет, по данным JLL. Представитель сети оценил возможный средний чек в 5000–20 000 руб.

Инвестиции в открытие такого магазина и покупку оборудования могут составлять до 10 млн руб., товарный запас обойдется еще в 25–50 млн руб. в зависимости от ассортимента, оценивает гендиректор «Русских самоцветов» Сергей Докучаев.

Падение с блеском

47,7% составило падение производства ювелирных изделий с бриллиантами в России за январь – август 2015 г. год к году (данные Росстата). Выпуск изделий без камней упал не так сильно – всего на 8%. Производство цепей из золота и серебра упало на 40,3%

В российской ювелирной рознице сейчас не самые удачные времена: спрос на золотые ювелирные украшения за девять месяцев 2015 г. упал на 35% до 52,2 т год к году, говорится в отчете Thomson Reuters GFMS. Аналитики объясняют падение уменьшением покупательской активности населения на фоне политической нестабильности и неуверенности людей в экономических условиях.

Российские продавцы ювелирных изделий пытаются снижать риски. Крупная ювелирная компания «Алмаз-холдинг» летом 2015 г. объявила о начале развития своей сети магазинов в Китае. «Основным негативным фактором [для российских ювелиров] стала девальвация рубля, так как мы фактически покупаем золотое сырье за доллары, резкий скачок цен отпугнул потребителя», – говорил тогда «Ведомостям» президент компании Флун Гумеров.

Другой ювелирный ритейлер – «Адамас» приостановил развитие в России французских брендов Agatha и APM Monaco, сообщал в марте 2015 г. исполнительный директор компании Максим Вайнберг (цитата по ТАСС). Для аудитории этих брендов из-за девальвации рубля цена изделий становится слишком высокой, пояснял он.

С другой стороны, снижение покупательной способности привело к закрытию магазинов многих сетей, у заводов растут дебиторские задолженности, поэтому открытие собственной сети – это логичный шаг, рассуждает Докучаев.

«Сейчас наиболее удачное время для запуска и тестирования новых концепций», – добавляет Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла JLL в Санкт-Петербурге (ее слова приводятся в сообщении компании). Новые участники рынка получают шанс занять позиции на фоне сокращения активности других сетей, поясняет она.

Успех новой ювелирной сети будет зависеть от концепции и бренда, рассуждает операционный директор «Адамаса» Дмитрий Баранов, а завод «Санис» – известный игрок. Завод «Санис» входит в топ-10 ювелирных компаний России, приводит компания данные «Росювелирэксперта».