МАК отозвал письмо о приостановке действия в России сертификатов на Boeing

А Росавиация решила не приостанавливать эксплуатацию самолетов
МАК отозвал письмо о приостановке действия в России сертификатов на Boeing-737/ М. Стулов/ Ведомости

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу 6 ноября отозвал письмо о приостановке действия в России сертификатов типа у самолетов Boeing-737 (модификации Classic и NG), эксплуатируемых перевозчиками. Он подготовил новое письмо. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление совладельца авиакомпании S7 Наталии Филевой, сделанное по итогам совещания, состоявшегося в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).

«МАК отозвал письмо, оно ничего не значит», – сказала Филева (цитата по «Интерфаксу»). «Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», – отметила она (цитата по «РИА Новости»).

По итогам совещания руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов типа Boeing-737 не имеется.

«Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований для прекращения эксплуатации Boeing-737, которые зарегистрированы в других государствах - на Бермудах, в Ирландии, а также которые зарегистрированы в государственном реестре гражданских воздушных судов России, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing-737 в России будет продолжаться на тех же основаниях, которых осуществлялась ранее», - заявил Нерадько. По словам руководителя Росавиации, в его ведомство поступил документ, в котором Межгосударственный авиационный комитет (МАК) просит считать ранее направленный текст своего заявления о приостановке сертификата типа Boeing-737 недействительным.

«Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют различные редакции заявлений, которые появляются в СМИ», - отметил он. Заявление касается процедур расследования обстоятельств причин катастрофы самолета Boeing-737 в Казани, которая случилась почти два года назад, рассказал руководитель Росавиации, уточнив, что «до настоящего времени расследование этого происшествия не закончено», а российские авиавласти не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему». Нерадько также отметил, что его ведомство считает нарушением этики, когда определенные технические вопросы расследования до его официального окончания становятся достоянием общественности.

«На совещании в Росавиации сегодня МАК отозвал свое предыдущие письмо, заместитель председателя МАК зачитал новое - в нем только отмечается проблема с рулем высоты на Boeing-737, отсутствие ответов на запросы в компанию и в Federal Aviation Administration (FAA) США и что проблему надо решать», - рассказал «Ведомостям» один из участников совещания. Оно, по словам собеседника, прошло довольно спокойно, только в начале замминистра транспорта Валерий Окулов высказал МАК возмущение: «Что это такое? Я не понимаю?» Окулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько говорили, что у МАК будут отбирать полномочия по сертификации типов судов, правда, добавляет собеседник, такие решения принимают не они, а правительство России. Председателя МАК Татьяны Анодиной на совещании не было. Никто не спрашивал, почему она не пришла, говорит собеседник.

Авиастроительная корпорация Boeing удовлетворена итогами совещания в Росавиации, рассказал после окончания встречи президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Очень хорошее, конструктивное совещание. И [заместитель министра транспорта] Валерий Окулов, и [руководитель Росавиации] Александр Нерадько провели совещание очень конструктивно и профессионально. Решение, которое они приняли, они должны сказать вам сами», – заявил он (цитата по ТАСС). «Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен», – подчеркнул президент Boeing в России и СНГ.

Ранее топ-менеджер говорил, что Boeing-737 является одним из самых безопасных типов самолетов. «Каждую минуту в небе находятся 2000 самолетов, примерно четверть всех пассажиров мира летают на 737-х самолетах. Это самый безопасный тип самолетов в гражданской авиации, один из самых популярных, и, безусловно, эти самолеты играют очень большую роль в эффективной работе авиационной отрасли России», - заявлял он, добавив, что в мире на данный момент эксплуатируется 6500 лайнеров Boeing 737, в России – 150 штук, 230 самолетов - в 39 авиакомпаниях в странах СНГ. Этот самолет - одно из основных воздушных судов в России, уточнял Кравченко.

В четверг Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат у самолетов Boeing-737. В пятницу в Росавиации прошло совещание по этому вопросу с участием авиакомпаний - эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова. Утром в пятницу МАК сообщил, что это решение было принято в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 г.

«Решение о запрете полетов в России принимают федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы решения о запрете полетов самолетов Boeing-737 не принимали», - говорил «Ведомостям» руководитель Росавиации Александр Нерадько.