Средний чек россиян на День холостяка сократился

Они делали больше дешевых покупок
Alibaba Group и JD.com в День холостяка побили собственные рекорды продаж/ Jason Lee/ Reuters

Россияне сделали в 3,6 раза больше покупок в день массовых распродаж китайских онлайн-площадок 11 ноября (День холостяка) по сравнению с прошлым годом, рассказал представитель «Яндекс.Денег» (партнер более 40 китайских интернет-площадок, в том числе Aliexpress и JD.com).

Но средний чек российских клиентов оказался ниже первоначального прогноза «Яндекс.Денег». Сервис прогнозировал, что чек составит 778 руб. Но средняя сумма заказа была почти на четверть меньше, чем в 2014 г., – 645 руб. Зато один пользователь сделал больше заказов, чем годом ранее, поэтому общие расходы на человека не сократились, говорит представитель «Яндекс.Денег»: 11 ноября 2015 г. на каждого российского покупателя пришлось чуть больше трех заказов, тогда как за все предыдущие месяцы этого года – семь.

Такое поведение потребителей говорит о том, что они «боятся тратить много денег за раз и дробят чеки», при этом покупки спонтанны, пояснил представитель компании. Но если в прошлом году на распродажах россияне тратили в среднем на 30–40% больше обычного, то в 2015 г. – лишь на 20% больше обычных трат на покупки онлайн, добавляет представитель «Яндекс.Денег».

В этом году российская онлайн-торговля столкнулась с резким замедлением роста: по данным Data Insight, во II квартале 2015 г. прирост числа заказов у российских онлайн-торговцев был минимальным за последние несколько лет – на 4%. За первое полугодие онлайн-продажи в России выросли на 28% до 305 млрд руб., главная причина роста – инфляция, отмечали аналитики. Покупки в зарубежных онлайн-магазинах продолжают расти в разы быстрее: за весь 2015 год рынок трансграничной онлайн-торговли составит около 160,9 млрд руб. (+92%), по прогнозу Data Insight, из них 108,56 млрд руб. – покупки в Китае.

Alibaba Group и JD.com в День холостяка побили собственные рекорды продаж. Оборот площадок Alibaba Group за день распродажи составил около $14,34 млрд, говорится на сайте онлайн-гиганта. Его конкурент JD.com зафиксировал более 32 млн заказов, 40% из них пришлись на товары для дома и одежду, сообщила компания.

Самыми популярными российскими ритейлерами среди тех, кто присоединился к Дню холостяка, стали Philips, «Техносила» и Redmond, говорится на сайте Aliexpress. За 11 ноября «Техносила» приняла через площадку около 2000 заказов, продажи выросли на 50% по сравнению с обычным днем, сказал представитель компании. Выручку и средний чек он назвать отказался. Представители Philips, Redmond, Aliexpress не ответили на запрос «Ведомостей» в пятницу вечером.