Статья опубликована в № 3964 от 20.11.2015 под заголовком: «Ютэйр» договорилась с банками

Авиакомпания «Ютэйр» завершила реструктуризацию долга в 43 млрд рублей

Кроме того, она получит госгарантии на 9,5 млрд руб.

Вчера «Ютэйр» подписала соглашения о реструктуризации 43 млрд руб. долга с синдикатом из 11 банков, рассказал «Ведомостям» начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (агент по реструктуризации) Олег Гордиенко и подтвердил источник в Сбербанке (крупнейший кредитор). «Ютэйр» заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками, первое на 18,9 млрд руб. на семь лет, второе на 24,1 млрд руб. на 12 лет, под первый кредит правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб., продолжает Гордиенко.

В мае кредит «Ютэйр» на 7,9 млрд руб. реструктурировал Альфа-банк. Альфа-банк в синдикатах не участвует, уточнил Гордиенко.

«Правительственная комиссия Игоря Шувалова в конце октября одобрила выдачу госгарантий «Ютэйр» на 9,5 млрд руб. Условием госгарантии была реструктуризация долгов», – рассказал федеральный чиновник. Это было последнее необходимое одобрение, теперь должно выйти распоряжение правительства о предоставлении госгарантий, а ВЭБ (агент Минфина по госгарантиям) проверит комплект документов «Ютэйр» и выдаст заключение, продолжает собеседник.

«Для того чтобы получить деньги по двум траншам синдицированного кредита, «Ютэйр» нужно реструктурировать облигации БО-9 на 1,5 млрд руб. и привлечь в уставный капитал 25 млрд руб., говорит источник в одном из банков – участников синдицированного кредита. Облигации частично реструктурированы, еще не сделавшие этого инвесторы будут принимать решение 20 ноября: компания предлагает или получить 20% стоимости облигаций, или заменить их на бумаги двух новых выпусков на 7 и 12 лет.

Гордиенко не называет инвестора, который даст 25 млрд руб. в капитал авиакомпании. «Это будет группа инвесторов», – говорит человек, близкий к одной из сторон сделки по синдикату, не уточняя, есть ли среди них действующий мажоритарный акционер НПФ «Сургутнефтегаз». Получить комментарии НПФ вчера не удалось.

Жертвы кризиса

Численность сотрудников «Ютэйр» к концу сентября сократилась до 3729 человек (-40% к сентябрю 2014 г.).

«Кредиторы и компания пошли навстречу друг другу, их впечатлила ситуация с «Трансаэро». Все поняли, что государство не будет спасать компании, деньги можно либо потерять, или согласиться на текущие условия реструктуризации», – говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров.

В прошлом году, с началом кризиса в авиаотрасли, в тяжелейшую финансовую ситуацию попали «Трансаэро» и «Ютэйр» (соответственно вторая и четвертая компании по объемам перевозок пассажиров в России). Все думали, что «Трансаэро» спасут, а «Ютэйр» дадут обанкротиться, к такому решению склонялись и чиновники, говорили ранее участники рынка. Но «Трансаэро» решила наращивать объемы перевозок, демпинговала, шантажировала правительство пассажирами, летом для ее спасения нужны были госгарантии в десятки миллиардов рублей (9 млрд руб. она получила в конце 2014 г.), на это никто не решился, рассказывали федеральные чиновники. «Трансаэро» решено было санировать, купить ее за символический рубль поручили «Аэрофлоту», а когда акционеры «Трансаэро» – супруги Плешаковы – не сумели вовремя собрать пакет в 75% плюс 1 акция, компанию было решено банкротить. С 26 октября ее сертификат эксплуатанта аннулирован.

«Ютэйр», наоборот, резко сократила парк, расходы и маршрутную сеть. Уже к апрелю ее парк сократился со 115 до 71 самолета, в январе – сентябре компания перевезла 4,3 млн пассажиров (-37,8% к январю – сентябрю 2014 г.), при том что весь рынок авиаперевозок вырос на 0,7% (данные компании и Росавиации).

«Уход «Трансаэро» с рынка помог всей индустрии. Не стало демпинга, кроме того, освободились некоторые маршруты, у «Ютэйр» появилась возможность занять новые направления», – считает аналитик БКС Митч Митчелл.

«Мы уже использовали часть возможностей после ухода «Трансаэро»: открыли рейсы из Москвы в Анадырь, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Возможно, будем претендовать на отдельные международные направления «Трансаэро», – говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Комментировать процесс реструктуризации компания не может, напоминает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать