Статья опубликована в № 3967 от 25.11.2015 под заголовком: Автодилеры хотят выехать на распродаже

Автодилеры в России впервые решили воспользоваться черной пятницей

На распродажи решили пойти небольшие компании

  • Полина Гриценко

Российские региональные автодилеры решили в этом году поддержать свои продажи с помощью черной пятницы. Черная пятница – день, с которого начинается рождественский сезон распродаж, проводится в четвертый четверг ноября. В России масштабно он начал организовываться с 2013 г. – преимущественно как промоакция интернет-ритейлеров, автодилеры до сих пор не участвовали в черной пятнице.

Крупные автодилеры не участвуют в таких мероприятиях, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Подобные акции не приветствуются дистрибуторами и брендами, потому что предполагают выход за рамки рекомендованных цен, а демпинг влияет на рентабельность бизнеса в целом, поясняет Удалов.

Но для региональных небольших игроков распродажи могут быть одним из способов избавиться от затоваренности складов. Расходы на хранение автомобиля, который не продается, могут перекрыть сумму, которая появится в обороте от его продажи, говорит Удалов. Автодилеры понимают, что не продадут машины обычным путем, рассуждает он.

Опыт недвижимости

Летом 2015 г. оживить рынок с помощью распродажи под названием «черная пятница» пытались некоторые застройщики, организатором была Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA. Против подобной акции выступил ряд крупных застройщиков, в том числе «Мортон» и группа ЛСР. Как заявлялось в пресс-релизе «Мортона», застройщики считают демпинг на рынке недвижимости показателем некачественного продукта. Несмотря на это, за три дня акции покупатели потратили 1,03 млрд руб. и приобрели 196 лотов квартир, лофтов, апартаментов (во всей Москве за три дня продается в среднем 150 квартир), сообщал Forbes.

Например, волгоградский «Волга-раст» проводит черную пятницу впервые – она пройдет в дилерских центрах Renault и Suzuki, рассказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, руководство решило устроить распродажу, поскольку на складе скопилось много автомобилей. Компания рассчитывает на 10 контрактов по каждому бренду, скидки составят 20–25% к базовой цене, а два автомобиля будут проданы с аукциона по себестоимости, уточнил он.

Поволжский «Евродилер» решил участвовать в черной пятнице, чтобы привлечь покупателей в новый автосалон в Тольятти, рассказал сотрудник компании. Официальный дилер Toyota и Lexus в Новокузнецке «Торгово-производственная компания «Золотое крыло» предлагает особые условия покупки автомобилей 27 ноября, говорится на сайте дилера. Связаться с представителями дилера вчера не удалось.

Еще один автодилер – «Оками Тагил» предлагает скидки на Ford в 14–20%, сказано на его сайте. Группа «Великан» предложит 27 ноября 50 автомобилей производства 2015 г. по специальным ценам в двух салонах Toyota в Московской области: сыграла роль популярность черной пятницы в Москве и области, объяснил представитель компании Алексей Герасименко.

Московский дилер Lada «Автокомплекс» также предлагает скидки от 90 000 до 180 000 руб. в рамках черной пятницы, сказано на сайте дилера; представитель компании от комментариев отказался.

Крупнейшие автодилеры в России – «Рольф», «Автомир», «Автоспеццентр», «Панавто» не участвуют в черной пятнице. В «Рольфе» постоянно действуют гибкие условия при покупке, они зависят от многих факторов – берется ли кредит, есть ли trade-in и проч., говорит представитель «Рольфа» Светлана Браницкая. Едва ли в условиях сегодняшнего рынка можно достигнуть цели разовыми акциями, сомневается она.