Владимиру Путину предложили запретить старые вагоны

Минпром поддержал запрет на продление срока службы вагонов
Путина попросили дать поручение Минтрансу и исключить использование грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г., в груженом состоянии на железнодорожных путях общего пользования/ А. Махонин/ Ведомости

В среду на прошлой неделе после совещания по импортозамещению в Тагиле вагоностроители попросили Владимира Путина сократить количество старых вагонов, рассказали «Ведомостям» участник совещания, собеседник в одной из транспортных компаний и чиновник экономического блока правительства. По словам одного из них, после совещания с президентом вагоностроители передали ему письмо (документ есть в распоряжении "Ведомостей"). В нем говорится, что необходимо кардинально сократить парк устаревших вагонов.

Путина попросили дать поручение Минтрансу и исключить использование грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г., в груженом состоянии на железнодорожных путях общего пользования.

Президент поручил профильному вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать реализацию решения по запрету эксплуатации старых вагонов, знают двое источников "Ведомостей".

А сегодня Минпромторг поддержал это решение: министерство считает целесообразным ввести полный запрет на продление сроков эксплуатации грузовых вагонов на территории России, сообщил министр промышленности Денис Мантуров (его слова передает "Интерфакс"). "У нас переизбыток в сети этой продукции с истекшим сроком эксплуатации. По мере списания будет высвобождаться возможность для поступления новой продукции", – сказал министр.

Представитель Минтранса пока не ответил на вопросы "Ведомостей".

Сейчас один полувагон продается по цене себестоимости – 1,7–1,75 млн руб., говорит топ-менеджер крупной вагоностроительной компании. Продлить срок службы этого полувагона обойдется владельцу в 500 000 руб., естественно, все крупные компании предпочитают не нести дополнительные расходы на свой парк, однако если запрет на эксплуатацию продленных вагонов не ввести, это может привести к тому, что в стране в скором времени не останется производителей этих вагонов, сетует он. Раньше устаревшие составы сдавали на переплавку и делали новые полувагоны, это хотя бы стимулировало не только отрасль перевозки, но и металлургов, отмечает источник "Ведомостей".

Представитель ПГК отметил, что пока решение об обмене продления вагонов не принято. "Мы его не видели. Если такое решение все-таки будет принято, это будет несвоевременно. Большое количество вагонов будет выведено из эксплуатации, возникнет дефицит. Но самое страшное – спрос на продукцию вагоностроителей не увеличится, а увеличится только стоимость перевозки по железным дорогам, так как за все время эксплуатации вагонов при нынешних ставках вагон не окупает себя", - отметил представитель компании.

Из 516 300 полувагонов в собственности российских компаний 98 400 (19,1%) эксплуатируются с просроченным нормативным сроком службы, отмечает гендиректор "INFOLine-аналитика" Михаил Бурмистров. Наибольшее количество полувагонов с просроченным нормативным сроком службы в парке ФГК (25 400 из 96 800) в собственности и финансовом лизинге, у компании UCL Rail (ПГК, 32 100 из 84 900 принадлежащих им вагонов), у «Нефтетранссервиса» (12 100 из 31 000), отмечает он. Единовременный вывод из эксплуатации полувагонов с продленным нормативным сроком службы чреват формированием масштабного дефицита парка, рассказал Бурмистров.