«Пулково» обновило мотивационную программу для авиакомпаний

Аэропорт, который считается дорогим, надеется расширить географию и ждет прихода новых перевозчиков
Аэропорт надеется расширить маршрутную сеть/ С. Портер/ Ведомости

Управляющая компания аэропорта «Пулково» «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) в ноябре расширила мотивационную программу для авиаперевозчиков, которые выполняют рейсы из Петербурга. Это должно способствовать расширению географии полетов, сохранению уникальных направлений в маршрутной сети аэропорта, стимулировать приход новых авиакомпаний, а также развитие трансферных и дальнемагистральных перевозок, передал через пресс-службу коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин.

ВВСС ввела мотивационную программу для перевозчиков в 2011 г., она предусматривает, в частности, скидку с тарифа за взлет-посадку до 60% за открытие нового направления, 70% от тарифа за пользование аэровокзалом за каждого дополнительного трансферного пассажира, прибывшего в «Пулково». Теперь в добавление к имеющимся вводятся скидки до 25% сборов за взлет и посадку, а также пользование аэровокзалом за восстановление уникального направления (рейсы на котором осуществляет один перевозчик). Направление считается восстановленным, если регулярные рейсы на нем не производились более 90 дней, но менее года, а если перерыв превысил год, оно будет считаться вновь открытым, уточняет представитель ВВСС. Компании, выполняющие прямые рейсы по дальнемагистральным высокочастотным направлениям не реже пяти раз в неделю, в первый год получат скидку в 50% на сборы за взлет, посадку и пользование аэровокзалом, следует из материалов ВВСС. В программе сохранились льготы для новых перевозчиков. По данным ВВСС, в осенне-зимнюю навигацию 2015–2016 гг. бонусы в «Пулково» получают 13 авиакомпаний. Тарифы аэропорта зафиксированы в 2014 г. на пять лет.

Воздушная яма

3,9% составило сокращение пассажиропотока «Пулково» за 10 месяцев 2015 г., на международных линиях перевозки пассажиров упали на 18,9%, на внутренних выросли на 11,6% по сравнению с тем же периодом 2014 г.

Из-за экономической и политической ситуации аэропорты теряют пассажиров. В этом году приостановили полеты из Петербурга El Al и Tap Portugal. В летний сезон прекратила полеты в Рейкьявик Iceland Air, Swiss отменила рейсы в Женеву, Air One больше не летает в Палермо, Пизу и Катанию. По данным ВВСС, в 2014 г. из «Пулково» летали 70 авиакомпаний по 159 направлениям (годом раньше – 73 перевозчика по 164). К началу ноября 2015 г. в «Пулково» работали 68 авиакомпаний, которые выполняли полеты в общей сложности по 150 направлениям.

Сейчас сложная ситуация и поддержка партнеров для авиаперевозчиков очень важна, говорит руководитель отдела развития Brussels Airlines Екатерина Меняело. Brussels Airlines с марта по октябрь трижды в неделю выполняла прямые рейсы из Петербурга в Брюссель. С весны компания возобновит полеты, говорит Меняело. По ее словам, аэропортовые бонусы – важный фактор для авиакомпаний при принятии решения. «Пулково» – дорогой аэропорт в сравнении с другими, в Петербурге у него нет конкурентов, поэтому без бонусных программ в нынешних экономических реалиях было не обойтись, говорит сотрудник другой авиакомпании. «Пулково» – очень дорогой аэропорт, его тарифы сопоставимы с московскими при меньшем пассажиропотоке, подтверждает гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его мнению, для того чтобы привлечь сейчас новые авиакомпании, «Пулково» должно снизить тарифы на 50%, причем не временно, а навсегда. Затраты на открытие нового дальнемагистрального маршрута при стабильном пассажиропотоке он оценивает от $5млн до $20 млн: «В нынешних условиях шансов окупить его вообще нет». Сейчас задача аэропорта – сохранить то, что есть, и это уже будет большой победой, добавляет он.

Представитель «Домодедово» сообщил, что в аэропорту действуют две глобальные стимулирующие программы, нацеленные на поддержку уникальных направлений и поддержку авиакомпаний. В «Шереметьево» тоже есть совместные с авиакомпаниями маркетинговые инструменты для продвижения направлений и новых авиакомпаний, сообщил представитель «Шереметьево», не раскрывая деталей.