«Азбука вкуса» запускает в Петербурге интернет-магазин с доставкой

Ритейлер надеется, что средний чек в сети будет в четыре раза больше, чем в рознице
В онлайн-магазинах покупают больше продуктов, чем в традиционных/ Е. Егоров/ Ведомости

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» в ноябре запустила в Петербурге интернет-магазин, пока идет отладка бизнес-процессов и настройка дополнительных сервисов, рассказал представитель сети Андрей Голубков. По его словам, значимых инвестиций для старта интернет-магазина не потребовалось, вся инфраструктура уже есть, в том числе розничная сеть, производственные площадки и складской комплекс. Компания планирует, что в 2016 г. выручка интернет-магазина достигнет до 3% от оборота филиала в Петербурге.

В Петербурге у «Азбуки вкуса» шесть супермаркетов. По данным «Infoline-аналитики», их выручка за первое полугодие составила около 1,3 млрд руб., у конкурирующей сети «Лэнд» (10 супермаркетов) – 2,3 млрд руб. В 2015 г. на интернет-торговлю приходилось 5% в обороте «Лэнда», говорит представитель сети.

Верный путь

800 млн руб. составила выручка «Азбуки вкуса» от онлайн-продаж в 2015 г., по этому показателю компания уступает только интернет-гипермаркету «Утконос», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По итогам финансового года, закончившегося в марте 2014 г., выручка «Азбуки вкуса» составила 41 млрд руб. (без НДС), следует из ее данных. В сеть входит 81 одноименный супермаркет, в том числе в Петербурге, два крупноформатных универсама «Маркет», три «Энотеки», семь супермаркетов Spar в Московском регионе. Ритейлер планирует увеличить выручку от интернет-магазина в Москве с 1,5–2 до 3% от оборота компании, говорит Голубков. Интернет-магазин в Петербурге позволит расширить географию присутствия в городе, где плотность розничной сети меньше, чем в Москве, говорит Голубков.

Через интернет-магазин можно заказать весь ассортимент супермаркетов – это более 15 000 товаров, в дальнейшем матрица расширится за счет сегмента non-food, рассказывает Голубков. «Азбука вкуса» в Москве осуществляет доставку самостоятельно, в парке компании более 50 фургонов, в Петербурге логистическая функция будет передана компании «Везёт.мне», говорит Голубков. Эта компания доставляет продукты из магазинов «О’кей», «Лента», «Ашан», «Глобус гурмэ» и др., следует из ее сайта. Услуга продолжает набирать популярность, чаще ею пользуются пожилые люди и инвалиды, родители маленьких детей, рассказала представитель компании «Везёт.мне». По ее словам, обычно в корзину входят базовые продукты.

Голубков рассчитывает, что средний чек в интернет-магазине будет в четыре раза выше, чем в традиционном. Средняя стоимость заказа в интернет-магазине «Лэнд» традиционно выше, чем в супермаркете, она может составлять летом 2000 руб., а в декабре – 4000 руб., рассказала представитель сети. В супермаркете много чеков с мелкой, импульсной покупкой, тогда как в интернет-магазине, как правило, приобретается вся продуктовая корзина, объясняет она; интернет-магазин получает от 80 до 150 заказов в день. По данным Infoline, в сети «Лэнд» продажи на единицу площади на 15–20% выше, чем в петербургской «Азбуке вкуса».