После конфликта с художником Ай Вэйвэем Lego изменила правила игры

Теперь конструктор можно покупать оптом для любых целей
Вэйвэй заказывал детали для выставки, на которой были представлены портреты известных политических диссидентов/ Eric Risberg/ AP

Датский производитель игрушек Lego отказался от своего правила запрашивать цель крупной покупки, говорится в сообщении компании. Lego подверглась критике после того, как в октябре 2015 г. не согласилась поставить большую партию кубиков китайскому художнику-диссиденту Ай Вэйвэю, напоминает Financial Times (FT). Тогда компания не могла продать конструктор, если полагала, что его детали будут использоваться для политических заявлений, отмечается в сообщении Lego.

Цель Lego – вдохновлять детей на творчество, а не поддерживать идеи или организации, заявил производитель. Но с 1 января 2016 г. это правило отменено. Как сообщила компания, теперь Lego будет просить клиентов доносить до публики, что сама компания «не поддерживает или одобряет проект».

Вэйвэй заказывал детали для выставки, на которой были представлены портреты известных политических диссидентов, по данным Reuters. Отказ Lego художник назвал проявлением цензуры и дискриминации, говорится в сообщении в Instagram. После этого в соцсетях развернулась кампания помощи Вэйвэю по сбору деталей Lego. В результате Вэйвэй все же выполнил работу с помощью 1,2 млн кубиков Lego, которые ему прислали поклонники, пишет FT. В ответ на заявление Lego об отмене своего правила художник опубликовал в Instagram свою фотографию с прикрепленными к его волосам и бороде деталями конструктора.

Об отказе Lego в помощи Вэйвэю стало известно после новостей о том, что британская компания Merlin Entertainments, согласно ее сайту, откроет в Шанхае парк развлечений Legoland. Кроме того, в апреле 2014 г. Lego начала строительство своего первого китайского завода, который откроется к 2017 г. и будет работать на рынки КНР, Южной Кореи, Японии и Юго-Восточной Азии, писала WSJ.

Lego – крупнейший производитель игрушек в мире по выручке. В 2015 г., согласно WSJ, компания даже столкнулась с дефицитом поставок из-за ажиотажного спроса. Популярности бренда помогли вышедший в 2014 г. «Лего. Фильм» и несколько тематических видеоигр. Производитель пытается поспеть за ростом спроса, расширяя производство. Инвестиции в заводы и оборудование выросли в 2014 г. до 3,12 млрд крон – с 1,08 млрд крон в 2010 г.