Статья опубликована в № 3996 от 19.01.2016 под заголовком: Часы умнеют

Производители механических часов выпускают умные модели

Так они борются с производителями электронных гаджетов за потребителя

Мода на портативные устройства типа Apple Watch ставит под угрозу бизнес производителей классических часов. Поэтому ведущие швейцарские часовые компании вынуждены реагировать на изменение вкусов потребителей, пишет Financial Times (FT).

Экспорт швейцарских часов в январе – ноябре 2015 г. снизился на 3,3% год к году, свидетельствуют данные Федерации швейцарской часовой промышленности. При этом уже в 2020 г. продажи электронных портативных устройств вырастут почти на порядок по сравнению с 2014 г. – до 650 млн шт., ссылается The Wall Street Journal (WSJ) на данные консалтинговой компании Smartwatch Group. Крупнейший в мире производитель часов швейцарская Swatch Group уже бросила вызов лидерам рынка электронных гаджетов – Apple, Samsung, а также другим производителям электроники, отмечает WSJ. Так, в октябре 2015 г. Swatch совместно с крупнейшей в Китае платежной и клиринговой системой UnionPay и китайским банком Bank of Communication представила часы со встроенной технологией оплаты покупок. С помощью технологии NFC (near-field communication, ближняя бесконтактная связь) обладатель часов Bellamy от Swatch уже с 1 января 2016 г. может оплачивать покупки в Китае касанием запястья. Позднее компания объявила о партнерстве с Visa, которое позволит осуществлять покупки с помощью Bellamy в США, Швейцарии и Бразилии.

Причем если сначала конкуренция со стороны Apple Watch и аналогичных гаджетов вынудила применять новые технологии только производителей недорогих часов, то недавно они стали угрозой и для компаний высокого ценового сегмента. В итоге Montblanc (входит в Richmond) представила модель e-straps, которая «объединяет в себе технологии и высокое качество часового искусства». TAG Heuer (входит в LVMH), в свою очередь, выпустила серию умных часов Connected. При этом компания предлагает заменить устройство на механические часы за дополнительные $1500 после того, как истечет двухлетняя гарантия Connected, пишет FT. Модель Diagono Magnesium, выпущенная Bulgari (бренд также принадлежит LVMH) в 2015 г., оснащена чипом, который может действовать в качестве ключа для цифровых хранилищ.

Apple доносит до молодой аудитории, что «часы – это крутой аксессуар», и тем самым только делает одолжение отрасли, приводит FT слова аналитика Citigroup Томаса Шове. Однако если на запястье потребителя уже красуется Apple Watch, то места для обыкновенных часов не остается, предостерегает он. Когда вы покупаете дорогие часы, предполагается, что вы можете передать их будущим поколениям, поэтому потребителю не нужна технология, которая устареет в ближайшие три года, не согласна Джулия Сазьер из Credit Suisse.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать