Статья опубликована в № 3999 от 22.01.2016 под заголовком: «Абрау-Дюрсо» разбавила вино газировкой

«Абрау-Дюрсо» снижает градус премиальности

Компания двинулась в сегмент газированных винных напитков
  • Мария Кунле

Винный дом «Абрау-Дюрсо» нашел способ справиться с падением продаж: в ноябре 2015 г. он предложил покупателям газированный винный напиток Abrau Ultra Light крепостью 8%, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Напиток уже продается в «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните», «Ленте», Selgros и других сетях. Представители «Ленты», Х5 Retail Group (владелец «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели») это подтвердили.

Розничные цены на игристые вина «Абрау-Дюрсо» начинаются от 330 руб. за бутылку; рекомендованная производителем цена Abrau Ultra Light – 300 руб. Примерно столько же (или на несколько десятков рублей больше) составляет, судя по интернет-страницам алкогольных магазинов, средняя стоимость аналогов нового газированного напитка – таких, например, как Bosca, Frizantini, Fragolino или Canti. Хотя, например, в супермаркетах «О’кей» Abrau Ultra Light продавался осенью 2015 г. по цене от 220 руб. за бутылку (по специальной акции). Ориентирован новый продукт, по словам представителя «Абрау-Дюрсо», на девушек 20–25 лет: «Выпуская качественный и интересный продукт в демократичной категории, мы знакомим молодую аудиторию с традицией и эстетикой игристых вин в целом». Масштабных вложений в продвижение Abrau Ultra Light «Абрау-Дюрсо» не планирует.

Пить стали меньше

9% составило падение продаж спиртного на душу населения в пересчете на чистый алкоголь начиная с 2009 г., свидетельствуют данные Роспотребнадзора (их приводит «Интерфакс»)

Интерес «Абрау-Дюрсо» к новой нише представитель компании увязывает с ростом продаж напитков этой категории, которую Nielsen оценивает в 30 млн бутылок ежегодно. За первые два месяца продаж – ноябрь и декабрь – «Абрау-Дюрсо» сумела продать 700 000 бутылок Abrau Ultra Light, а в 2016 г. рассчитывает реализовать 2 млн бутылок, что составит 10–15% всего ее портфеля. Это нивелирует общее снижение продаж «Абрау-Дюрсо» в 2015 г., когда компания продала только 26,5 млн бутылок (годом ранее – 27,4 млн). Хотя еще в октябре 2015 г. председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов (сын владельца компании) заявлял, что надеется сохранить продажи на прежнем уровне. Сокращение продаж представитель «Абрау-Дюрсо» связывает с общим снижением покупательной способности россиян. Впрочем, оно же и сыграло компании на руку: часть покупателей перешла на вина «Абрау-Дюрсо», отказавшись от импортных, признает представитель компании. «Например, бутылка Victor Dravigny стоит в рознице 700–800 руб. До начала валютных колебаний за такие деньги можно было купить бутылку хорошего импортного шампанского», – говорит он.

Винные напитки – растущая категория, свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА): только в 2015 г. их продажи выросли на 2%, а за последние пять лет – на треть. Причем примерно из 20 млн декалитров винных напитков, проданных в 2015 г., не менее 4–5 млн декалитров пришлось на газированные, указывает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, у продаж газированных винных напитков высокая рентабельность: отпускная цена завода в зависимости от производителя может начинаться от 50 руб. за бутылку.

Опрошенные «Ведомостями» представители розничных сетей подтверждают: интерес к газированным винным напиткам у покупателя есть. Преимуществами Abrau Ultra Light представитель «Ленты» называет доступную цену, высокую узнаваемость бренда и качество. Представитель Х5 Retail Group тоже отмечает высокий спрос на Abrau Ultra Light, хотя решения о целесообразности дальнейшей дистрибуции этого напитка у ритейлера пока нет. Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева более категорична: сеть фокусируется на винах, винные напитки продавать пока не планируется. Abrau Ultra Light пользуется популярностью у покупателей, но проигрывает другим продуктам «Абрау-Дюрсо» по продажам, говорит представитель сетей «Дикси» и «Виктория».