Статья опубликована в № 4005 от 01.02.2016 под заголовком: Непобедимый Минск

«Победа» не может согласовать цены на билеты в Минск

Чтобы получить доступ к маршруту, лоукостеру надо получить одобрение от местного перевозчика – «Белавиа»

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков 28 января написал письмо (копия есть у «Ведомостей») министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой оказать содействие в урегулировании тарифных споров с белорусской авиакомпанией «Белавиа». Для полетов в Белоруссию нужно получить аккредитацию республиканского департамента по авиации, одно из условий аккредитации – согласование тарифов с назначенным со стороны Белоруссии перевозчиком («Белавиа»), пишет Калмыков.

В начале декабря 2015 г. «Победа» представила планируемые тарифы «Белавиа». Но та согласовать их отказалась, посчитав, что они могут привести к снижению тарифов на направлении Москва – Минск и дестабилизировать сложившуюся конкурентную ситуацию, пишет Калмыков.

Письмо получено, Минтранс готовит пакет ответных мер, ответила пресс-служба министерства. Пресс-служба «Победы» ситуацию не комментирует.

«Аэрофлот» летает из Москвы в Минск и обратно 5 раз в сутки, билет в одну сторону с вылетом через неделю стоит от 5070 руб. (60 евро по курсу ЦБ на 29 января), «Белавиа» – 7 раз в сутки, билет стоит от 45 евро (3780 руб.). Билеты на все рейсы «Победы» стоят от 999 руб. (но по минимальной цене продаются только несколько билетов из 189 на рейс). Человек, близкий к «Победе», говорит, что тарифы лоукостера планировались примерно на 30% ниже, чем у других авиакомпаний.

В бывший Союз

18,5 процентов заняли страны СНГ в общем объеме международных перевозок российских авиакомпаний в 2015 г. (данные ТКП). В десятку самых популярных международных направлений вошла только Армения (7-е место, 1,35 млн пассажиров)

Пресс-служба «Белавиа» на запрос «Ведомостей» не ответила. Сотрудник авиакомпании подтвердил факт переписки с «Победой» по поводу тарифов: «Нас что-то не устроило». Замдиректора департамента по авиации Белоруссии Ирина Морозова рассказала, что согласовывать уровень тарифов (а не конкретные значения) выходящая на линию авиакомпания должна с назначенным перевозчиком в силу межправительственного соглашения между Белоруссией и Россией. «Этот вопрос [согласование с «Белавиа»] еще не решен, он в работе, мы получаем и запрашиваем у «Победы» документы для аккредитации», – добавила она.

В ноябре 2015 г. «Победа» сообщала, что административные барьеры ей создает РУП «Национальный аэропорт «Минск»: не согласовывает слоты и предлагает заградительные для лоукостера тарифы на аэропортовое обслуживание. Представитель аэропорта тогда утверждал, что переговоров о наземном обслуживании еще не проводилось, а предоставление слотов возможно только после аккредитации.

«Переговоры будут непростыми, возможно, о выходе «Победы» не удастся договориться, ведь для «Белавиа» Москва – одно из самых выгодных направлений, а дискаунтер даже с небольшим количеством рейсов будет давить на цены, – рассуждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. – С другой стороны, Минск становится транзитным пунктом для запрещенных вылетов из России на Украину, в Турцию и Египет, если «Белавиа» заинтересована в увеличении частоты своих рейсов, то придется договариваться».

«Большинство едет в Минск на машине или поезде. Дешевые авиабилеты могут стать альтернативой. Но сейчас спроса не хватит на три авиакомпании. «Белавиа» выигрывает за счет транзитных пассажиров, а «Аэрофлот» логично было бы заменить «Победой», – считает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать