В марте заработает четвертый в Московском регионе аэропорт – «Раменское»

Он пытается переманить к себе около 20 авиакомпаний, в том числе лоукостер «Победа»
Возможность летать из «Раменского» рассматривают «Победа»/ М. Стулов/ Ведомости

Аэропорт договаривается примерно с 20 авиакомпаниями из России и стран бывшего СНГ, в том числе с белорусской «Белавиа», чартерными перевозчиками I Fly, Royal Flight, Nord Wind, Azur Air, лоукостером «Победа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота»), рассказал чиновник правительства Московской области. Возможность летать из «Раменского» рассматривают «Победа», I Fly и Red Wings, говорит федеральный чиновник, но решения никто не принял.

Международный аэропорт «Раменское» откроется 15 марта, есть три авиакомпании, которые говорят, что готовы начать полеты в летнее расписание», – рассказал гендиректор владельца аэропорта – АО «Рампорт аэро» – Томас Вайшвила. Терминал площадью 17 000 кв. м и стоимостью $27 млн построен за собственные средства литовской Avia Solutions Group (владеет 75% минус 1 акция «Рампорт аэро»; блокпакет у структуры госкорпорации «Ростех»), добавил он.

Аэропорт ведет переговоры со всеми участниками рынка, уточняет менеджер «Рампорт аэро». С тремя авиакомпаниями они в наиболее продвинутой стадии, но решений еще никто не принял.

«I Fly получала предложение «Рампорт аэро», как и все чартерные перевозчики, но никаких решений о переходе не принималось. Чартерным авиакомпаниям проще перебазироваться, так как у них не хабовая модель, нет трансферов», – говорит менеджер компании. Топ-менеджер Nord Wind говорит, что планов переходить в «Раменское» нет. «Главная проблема «Раменского» – плохая транспортная доступность, говорит источник в группе «Аэрофлот». Ее надо решить, а также предложить тарифы примерно вдвое ниже, чем во «Внуково». Тогда «Победа» всерьез рассмотрит вариант переезда в Раменское, продолжает собеседник «Ведомостей»: «Пока предлагают тарифы, которые незначительно отличаются от «Внуково». Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец говорит, что от «Рампорт аэро» поступило неплохое предложение, тарифы существенно ниже (сейчас компания летает в «Домодедово»). Переговоры были, но решения пока нет.

Заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Сергей Рыжов рассказал, что компания предлагает тарифы в среднем ниже на 20–30%, чем другие аэропорты Московского авиаузла. С открытия аэропорта в него будут ходить шаттлы от станции метро «Котельники» (в пути 40 минут) и от станции железной дороги «Отдых» (20 минут), с сентября до нее пустят экспресс, добавляет он.

Red Wings рассматривает «Раменское» как вариант, но помимо транспортной доступности его проблема в отсутствии стыковочных рейсов, говорит источник в компании. В связи с кризисом в авиаотрасли возвращаются времена, когда люди летали за границу через Москву, поэтому роль стыковок возрастает, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Решение о переводе «Победы» может быть политическим: во-первых, «Рампорт аэро» – важный проект с участием «Ростеха», во-вторых, во «Внуково» может прийти авиакомпания «Россия» после поглощения всех остальных «дочек» «Аэрофлота», говорит федеральный чиновник. Но в ноябрьской презентации «Аэрофлота» говорилось, что объединенная «Россия» будет летать из «Внуково», а «Победа» – из «Домодедово». Такой вариант рассматривается, поясняет источник, близкий к «Аэрофлоту».