Государство получит в объединенном «Шереметьево» 31,56%

Это несколько больше, чем планировалось
Государство получит 31,56% акций «Аэропорта Шереметьево» в обмен на 83,03% капитала «Международного аэропорта Шереметьево» (обыкновенных и привилегированных акций)/ Д. Абрамов/ Ведомости

Летний указ президента о консолидации «Шереметьево» предполагал, что на втором этапе пройдет объединение «Аэропорта Шереметьево» и «Международного аэропорта Шереметьево». Но прежде «Аэропорту Шереметьево» предстоит выкупить миноритариев. «Аэропорт Шереметьево» после получения госпакета «Международного аэропорта Шереметьево» обязан объявить оферту миноритариям, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков. Исходя из оценки для консолидации получается, что на выкуп 16,97% миноритариев нужно $79 млн. Крупнейший миноритарий «Шереметьево» – «Аэрофлот». Его пакет на конец 2014 г. – 8,9% капитала. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, говорит, что предложений о продаже пакета «Шереметьево» не поступало и на совете такой вопрос не обсуждался. Еще 4,2% акций – у «ВЭБ капитала» (получить комментарии его представителя не удалось) и 3,76% – у ВТБ. Представитель Росимущества на вопросы не ответил, представитель ВТБ отказался от комментариев.

Доля государства в объединенном аэропорте «Шереметьево» будет немного больше, чем ожидалось, – 31,56%. Остальное получит ООО «Шереметьево холдинг», принадлежащее структуре Аркадия Ротенберга и семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько TPS Avia Holding. Об этом говорится в постановлении правительства от 11 февраля, опубликованном в понедельник.

Государство получит 31,56% акций «Аэропорта Шереметьево» в обмен на 83,03% капитала «Международного аэропорта Шереметьево» (обыкновенных и привилегированных акций). Ожидается, что консолидация завершится в мае.

«Шереметьево холдинг» владеет 100% в «Автопарк-М» и «МАШ рекламе» (оператор парковок и эксклюзивный продавец рекламы на территории терминала D), 97,85% «Межтерминального перехода Шереметьево» (строит подземный переход под летным полем между северным и южным терминальными комплексами аэропорта, оставшаяся доля – у «Международного аэропорта Шереметьево»), 89,23% «Терминала B «Шереметьево» (строит новый терминал B, остальное – у «Международного аэропорта Шереметьево») и 74,90% «Москва карго» (бронирование и продажа грузовых перевозок на рейсы авиакомпаний, наземное обслуживание почты и грузов, предоставление услуг склада временного хранения и проч.). Эти активы войдут в новую структуру – «Аэропорт Шереметьево», говорит представитель. Частный инвестор также вложится в развитие аэропорта. Всего вложения составят $840 млн, рассказал представитель «Шереметьево». Строительство в северной зоне аэропорта терминала В обойдется в $300 млн, терминального перехода между северной и южной зонами аэропорта – в $330 млн, а новый грузовой комплекс – в $60 млн. Подрядчики для строительства терминала и тоннеля будут выбраны до конца февраля, уточняет представитель «Шереметьево». Совместно с «Лукойлом» будет построен новый топливозаправочный комплекс стоимостью $150 млн. Строительство нового терминала увеличит пропускную способность аэропорта в 1,5 раза до 57 млн человек в год.

Ранее гендиректор «Международного аэропорта Шереметьево» Михаил Василенко говорил, что все объекты должны быть закончены в 2018 г. Срок не меняется, подтверждает представитель. Если частный акционер объединенного «Аэропорта Шереметьево» не выполнит обязательства по строительству нового терминала, то государство имеет право продать ему свой пакет в компании с 50%-ной премией к рынку, сообщало Росимущество в докладе о реализации плана приватизации.

Как и на каких условиях привлекаются средства для строительства – не ясно. «Уставный капитал сформирован, заемных средств больше не будет», – сказал лишь представитель «Шереметьево». При создании «Терминала В Шереметьево» и «Межтерминального перехода Шереметьево» TPS Avia вложила в капитал этих СП 8,8 млрд и 9,86 млрд руб. соответственно, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Заемных средств эти структуры привлекли на конец 2014 г. 1 млрд руб. («Терминал В») и 1,2 млрд руб. («Межтерминальный переход»).

Если $840 млн инвестиций в развитие – это основное вложение «Шереметьево холдинга» в капитал новой структуры, то госпакет «Международного аэропорта Шереметьево» оценен примерно в $390 млн. Выходит, весь аэропорт стоит около $467 млн. Это немного, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В первом полугодии 2015 г. выручка «Международного аэропорта Шереметьево» была 10,6 млрд руб. ($136 млн по текущему курсу), по данным «СПАРК-Интерфакса». Ранее Василенко объяснял, что низкая оценка актива связана с большим долгом аэропорта. На 30 июня, по данным «СПАРК-Интерфакса», – 49,8 млрд руб.