«Азбука вкуса» откроет три больших магазина для покупателя со средним доходом

Ранее развитие проекта было приостановлено
«Азбука вкуса» откроет три больших магазина для покупателя со средним доходом/ Д. Гришкин/ Ведомости

В 2016 г. «Азбука вкуса» планирует открыть три магазина «АВ маркет» в Москве, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Садовин. Средняя площадь будущих магазинов - около 2500 кв. м, они будут находиться в строящихся сейчас торговых центрах на Новой Риге («Рига молл»), Хорошевском шоссе и на Кутузовском проспекте возле метро «Славянский бульвар».

«АВ маркет» больше по площади, чем обычный супермаркет «Азбуки вкуса», ориентирован на покупателей со средним доходом, а средний чек в нем должен был быть ниже, чем в обычных супермаркетах компании.

Эти планы могут быть скорректированы по времени, оговаривается Садовин, - в зависимости от сроков запуска торговых центров, в частности. «Возможно, также мы будем работать над ребрендингом подмосковных магазинов, которые были куплены около полутора лет назад», - добавляет он.

Изначально открывать магазины нового, более демократичного формата «АВ маркет» «Азбука вкуса», развивающая одноименную сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, собиралась именно на базе купленных в 2014 г. подмосковных магазинов Spar (общая торговая площадь восьми магазинов - около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали). Но в начале 2015 г. ритейлер, открыв два первых магазина крупного формата, не стал ребрендировать купленные Spar и с тех пор не открывал новых «АВ маркетов».

В 2015 г. «Азбука вкуса» открыла восемь магазинов (супермаркетов и магазинов малого формата "АВ Daily"), на начало 2016 г. она управляла 81 супермаркетом, семью магазинами «АВ Daily», двумя «АВ маркет» и семью магазинами Spar. По сравнению с 2014 г., когда сеть выросла на 19 точек, это существенное замедление экспансии. Финансовые результаты ритейлер пока не подводил (его фингод заканчивается в апреле).

«Мы планируем открывать торговые точки во всех форматах. Однако выбор формат зависит от локации и площади помещения. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, мы заинтересованы в новых площадках», - говорит Садовин. В частности, планируется открыть несколько новых «АВ Daily» в этом году, добавляет ритейлер.

Ранее осенью 2015 г. Столичная торговая компания, управляющая премиальными гастрономами «Глобус гурмэ», начала открывать «клубные» супермаркеты среднего ценового сегмента под брендом «Смартори» (сейчас работают два магазина в Москве).

В текущей ситуации в экономике развитие основного формата премиальных супермаркетов «объективно ограничено и платежеспособным спросом, и качественными локациями», считает гендиректор «Infoline-аналитик» Михаил Бурмистров. Сейчас мультиформатная модель и приоритетное развитие малого или более крупного и более бюджетного формата - это возможность обеспечить рост и ответить на изменения в покупательских предпочтениях, рассуждает эксперт.

Кроме того, сейчас стали заметны изменения к лучшему у сети «Перекресток» (наряду с «Пятерочкой» и «Каруселью» входит в X5 Retail Group), напоминает Бурмистров.

X5 продолжала обновлять свои магазины - на конец 2015 г. более 25% «Перекрестков» работали в обновленном формате, за год был реконструирован 51 супермаркет. Выручка в сопоставимых магазинах «Перекресток» выросла за 2015 г. на 5,8% при росте среднего чека на 10,9% и сокращении покупательского потока на 4,6%.

«Это все может оказывать давление на покупательский поток и на продажи «Азбуки вкуса», - предполагает Бурмистров.