«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы

До этого завод использовал их, чтобы увеличить продажи на рынке тягачей
«Камаз» начнет ставить кабины Daimler на свои самосвалы/ Е. Разумный/ Ведомости

«Камаз» в марте начнет пробную сборку самосвалов трех новых моделей, сообщила компания. Эти грузовики по сравнению с текущим модельным рядом будут более комфортабельными, в том числе за счет использования кабины, которую «Камаз» выпускает по лицензии Daimler – своего акционера и промышленного партнера, рассказал «Ведомостям» представитель завода. Это позволит охватить тех потребителей, которым из-за девальвации рубля стали недоступны иномарки. Потенциальный спрос был протестирован осенью 2015 г. во время выставки «Комтранс».

Новые самосвалы будут дороже традиционной продукции, но дешевле грузовиков иностранных автоконцернов, говорит он. Разницу в цене он не назвал. Сейчас, по его словам, самосвалы «Камаза» стоят в среднем 2,5–2,8 млн руб. Новые самосвалы ближайших конкурентов из числа европейских автоконцернов начинаются от 4 млн руб., добавляет он.

Самосвалы – традиционный сегмент «Камаза», на который приходится более 30% его продаж, говорит представитель. В 2015 г. «Камаз» продал в России более 22 000 грузовиков разных типов, план на 2016 г. – 25 000 шт. «Камаз» уже использует кабины Daimler на своих грузовиках, но в другом сегменте: в 2014 г. завод начал серийный выпуск магистральных тягачей с кабиной Daimler (а также мостом и двигателем немецкого автоконцерна). Новинки позволили «Камазу» увеличить долю на российском рынке тягачей с 5% примерно до 20%, говорит его представитель. По его словам, в 2015 г. было продано около 1500 таких тягачей. Какие планируются продажи новых самосвалов – он не раскрыл. Лишь заметил, что предприятие рассчитывает увеличить долю на этом рынке, которая в зависимости от месяца составляет 50–70%. Также «Камаз» намерен в течение 1–1,5 лет начать выпуск с кабинами Daimler еще и шасси под спецтехнику.

Тактика «Камаза» понятна, ведь потребители сейчас стараются экономить, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но эффект от использования кабины Daimler в сегменте самосвалов вряд ли будет таким же существенным, как в случае с тягачами, считает он. Для самосвальной техники комфортабельность – не ключевой фактор при принятии решения о покупке, куда важнее цена, поясняет эксперт. Чтобы увеличить доступность самосвалов с кабиной Daimler, «Камаз» будет комплектовать их своими мостами, силовыми агрегатами, а также моторами, которые выпускает СП Cummins и «Камаза», говорит представитель завода.