Виталий Юсуфов продает Nordic Yards

Компания могла оказаться в сложном положении из-за отсутствия заказов
Nordic Yards Holding GmbH была создана в 2009 г. для покупки двух банкротящихся судостроительных верфей в Германии – в Висмаре (на фото) и Варнемюнде/ Nordic Yards Wismar GmbH

Nordic Yards Holding GmbH Виталия Юсуфова ведет переговоры с Genting Hong Kong (входит в малазийскую Genting Group; занимается оперированием круизных судов и гостиничным бизнесом) о продаже доли в компании, сообщила газета Leipziger Volkszeitung со ссылкой на источники и подтверждает источник «Ведомостей», знакомый с топ-менеджментом Nordic Yards. Он уточнил, что речь не идет о продаже 100% в компании. Под сделку уже созданы две компании – Star Cruises Wismar Operations GmbH и Star Cruises Wismar Property GmbH, уточняет немецкое издание. В Nordic Yards и Genting отказались от комментариев.

В начале года Genting купила немецкую верфь Lloyd Werft в Бремерхафене, специализирующуюся на строительстве пассажирских судов.

Nordic Yards Holding GmbH была создана в 2009 г. для покупки двух банкротящихся судостроительных верфей в Германии – в Висмаре и Варнемюнде. В 2014 г. холдинг приобрел также Volkswerft Stralsund, расположенную в земле Мекленбург – Передняя Померания, с обязательством сохранения рабочих мест и первоначального инвестирования до 55 млн евро. В портфеле заказов Nordic Yards – энергетические преобразовательные платформы для Siemens Energy и французской Alstom, два ледокольно-спасательных судна для Росморречфлота (были сданы заказчику в 2015 г.).

Сейчас в портфеле Nordic Yards нет российских заказов, отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В августе 2013 г. Объединенная судостроительная компания (ОСК) заключила контракт на строительство жилого блока надстройки для российского ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», однако из-за курсовых разниц контракт через два года был расторгнут, напоминает он. По этой же причине в краткосрочной перспективе ОСК не планирует привлекать Nordic Yards на субподрядные работы, отмечает президент ОСК Алексей Рахманов. Финансовые показатели компании не раскрываются. Nordic находится с затруднительном положении из-за отсутствия заказов, отмечает издание.

Директор по развитию «ПортНьюс» Надежда Малышева уверена, что Юсуфов намерен полностью выйти из судостроительного бизнеса: «Для него это было выгодной, но временной инвестицией, от которой при сложившейся конъюнктуре выгоднее избавиться». Nordic Yards была ориентирована на российские заказы, но девальвация рубля, усиление ОСК, cанкции, а также замедление развития шельфовых проектов не позволяют рассчитывать на загрузку мощностей российскими заказами, заключает она.