Статья опубликована в № 4021 от 24.02.2016 под заголовком: Claas обогнала Mazda

Первый аналог соглашения о промсборке может подписать Claas

Ранее фаворитом считался проект строительства двигателей «Соллерса» и японской Mazda

В ближайшие 3–5 месяцев будет подписано около 10 специальных инвестконтрактов федерального уровня по проектам с инвестициями 250 млрд руб., рассказал первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин (его слова передал ТАСС). Первое заседание межведомственной комиссии, которая будет утверждать специнвестконтракты, может состояться в марте, передал «Ведомостям» Никитин.

По условиям инвестконтрактов инвестор должен вложить в производство в России не менее 750 млн руб. Взамен государство гарантирует проекту на весь срок действия контракта (до 10 лет) неизменность инвестклимата, предоставит преференции. Например, будет закупать до 30% выпускаемой продукции, рассказывает заместитель директора Фонда развития промышленности Сергей Вологодский. По его словам, самая высокая степень готовности – у проекта немецкой Claas, которая выпускает сельхозтехнику в Краснодарском крае. Подробности Вологодский не раскрыл. Представитель Claas на вопросы не ответил.

По условиям контракта инвестор выбирает нужные ему льготы, а чиновники решают, какие смогут предоставить, поясняет Вологодский. Например, Claas помимо региональных налоговых льгот и гарантированного выкупа государством части продукции может получить доступ к госпрограмме субсидирования скидок (25–30%) на сельхозтехнику, рассказывает он. Включение в эту программу – основная цель подписания специнвестконтракта, говорит человек, знакомый с менеджерами Claas: по этой программе продается примерно половина сельхозтехники в России. Сейчас выпускаемая в России продукция Claas участвует только в программе льготного лизинга. Интересуется возможностью подписания инвестконтракта и американская Deere & Co, рассказывал ее представитель.

Ожидалось, что первый инвестконтракт подпишут «Соллерс» и Mazda для организации производства двигателей во Владивостоке. Об этом в сентябре 2015 г. в интервью ТАСС говорил Никитин. Гендиректор и основной акционер Sollers Вадим Швецов рассказывал, что инвестиции в проект – около 2 млрд руб. Партнеры надеются, что 10-летний инвестконтракт будет подписан в марте, сказал представитель «Соллерса». По его словам, проект получит льготы ОЭЗ во Владивостоке, но важнее всего – сохранение инвестусловий. Гарантии госзакупок проекту не нужны – двигатели будут поставляться на зарубежные заводы Mazda, говорит собеседник.