Администрация Петербурга согласовывает с ОЖД линию аэроэкспресса до Витебского вокзала

Конкурс на ее строительство может быть объявлен осенью
Электрички из «Пулково» будут прибывать на Витебский вокзал/ Е. Егоров/ Ведомости

ПАО «Ленгипротранс» выполнило предпроектную проработку линии аэроэкспресса от аэропорта «Пулково» до Витебского вокзала, до 15 июня будут готовы основные проектные решения, включая ориентировочную стоимость строительства, полностью проект должен быть готов к 1 октября, следует из сообщения аппарата вице-губернатора Игоря Албина. Когда проект будет готов, администрация Петербурга планирует объявить конкурс на строительство линии на основе концессионного соглашения.

В 2011 г. «Ленгипротранс» уже разрабатывал проект линии аэроэкспресса, но до Балтийского вокзала. Тот вариант не устроил потенциальных инвесторов из-за недостаточного пассажиропотока, сообщила представитель Албина Елена Михина, не называя компанию. По ее словам, стоимость двух вариантов сопоставима. В декабре 2015 г. губернатор Георгий Полтавченко оценивал строительство линии в 16–18 млрд руб., а соинвестором называл группу ЛСР.

25 минут в пути

В предпроекте предусмотрено примыкание новой линии в районе станции «Шушары», интервалы движения поездов – 20 минут, время в пути – 25 минут, сообщает пресс-служба Смольного. Для линии до Витебского вокзала не нужна будет коренная реконструкция существующих станций и перегонов. В числе преимуществ в сообщении указаны отсутствие грузового движения на витебском направлении, расположение вокзала возле станций двух разных линий метрополитена, наличие организованной парковки.

Предпроект должна согласовать ОЖД, говорит Михина. Документ поступил в четверг вечером, специалисты должны проанализировать его технические особенности и увязать график с расписанием движения, подтвердила представитель ОЖД. По ее словам, предварительное резюме будет готово примерно через неделю. Петербург не предлагал РЖД участвовать в проекте в качестве инвестора, уточняет она.

На проекте аэроэкспресса до Витебского вокзала настояла группа ЛСР, утверждают два человека, знакомых с переговорами. Схема финансирования и число инвесторов не определено, доля инвесторов по одной из схем составляет 50%, говорит петербургский чиновник. По его словам, федеральные власти выделили городу льготный кредит в 10 млрд руб., 5 млрд из которого уже поступило. «Кредит может быть использован и на другие цели», – объясняет он активность администрации. О возможности использовать для строительства линии аэроэкспресса федеральный кредит в 10 млрд руб., половина которого была перечислена в 2015 г., говорил в декабре председатель комитета финансов Алексей Корабельников. В группе ЛСР проект не комментируют.

Витебский вокзал принимает поезда дальнего следования, возможно, инвестор рассчитывает обеспечить пересадку пассажиров из других регионов, считает начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Протяженность ветки до Витебского вокзала больше, к тому же она будет пересекать Пулковское шоссе и Витебский проспект, замечает Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» ГК «НЭО Центр». «На Витебском вокзале нет современных лифтов и эскалаторов, а перед ним нет большой привокзальной площади, и дополнительный автомобильный поток вызовет пробки», – добавляет эксперт.