Новый франчайзи Carl’s Jr. в Петербурге купил все оборудование своего предшественника

Подержанное имущество позволит значительно сэкономить при развитии сети
Новый франчайзи сети использует старые вывески/ Е. Егоров/ Ведомости

ООО «Инвестиционно-строительная группа «Форт ис», франчайзи ресторанов быстрого питания Carl’s Jr, через публичное предложение приобрело за 6,89 млн руб. оборудование банкротящегося ООО «Яркая звезда», бывшего мастер-франчайзи той же сети, следует из протокола на сайте федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц. Начальная стоимость оборудования – 68,9 млн руб., следует из документа. В лот вошли диваны, кухонное оборудование, компьютерные комплектующие, морозильные шкафы, рекламные вывески, одежда для персонала, фирменные звезды и др.

В 2006 г.«Яркая звезда» открыла первый российский ресторан Carl’s Jr. в Петербурге. К 2014 г. в сети был уже 31 ресторан. После введения продовольственного эмбарго и девальвации рубля начались проблемы с поставками продуктов из Европы, поэтому компании в январе 2015 г. пришлось закрыть все рестораны, объясняли «Ведомостям» сотрудники сети. Владелец франшизы CKE Restaurants разорвал договор с «Яркой звездой», а в марте 2015 г. суд открыл в ней конкурсное производство.

Диета для рынка

Оборот общественного питания в Петербурге в прошлом году снизился на 5,1% до 56,2 млрд руб., следует из данных Петростата. В январе 2016 г. рынок вырос на 0,1% до 4,5 млрд руб. по сравнению с январем 2015 г.

У «Форт ис» нет мастер-франшизы, поэтому каждый ресторан открывается отдельно по новому соглашению, рассказывает операционный директор компании Игорь Ежов. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ИСГ «Форт ис» – Лариса Верещагина и Ирина Прокопцова. В планах в течение 2016 г. открыть в Петербурге от одного до трех ресторанов и два в Москве, они будут расположены в основном на фудкортах, говорит Ежов. «Форт ис» открыла первый ресторан летом прошлого года в ТРК «Галерея», всего в сети пять ресторанов в торговых комплексах, следует из сайта Carl’s Jr.

Инвестиции в открытие ресторана – от $1,03 млн до $2,21 млн, но в зависимости от страны они могут варьироваться, следует из презентации CKE Restaurants для партнеров. Размер роялти составляет 5% от оборота, лицензионный сбор за открытие одного ресторана без мастер-франшизы – $35 000, до 7% выручки может тратиться на рекламу. Сбор за обучение ключевого персонала – $25 000, срок действия лицензии – 20 лет.

Использование подержанного оборудования – частая практика, это позволяет значительно сэкономить при экспансии, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его оценке, стоимость нового производственного оборудования для одного ресторана может составлять от 50 000 до 80 000 евро в зависимости от площади.

По словам Ежова, продажи вернулись на уровень, когда держателем франшизы была компания «Яркая звезда». Средний оборот ресторана в торговом центре – от 2 млн до 4 млн руб. в месяц, рассказывал ранее один из менеджеров сети. На рынке фастфуда есть потенциал, основные игроки – Burger King, McDonald’s – продолжают открытия, говорит Ежов. McDonald’s откроет в России 60 ресторанов в 2016 г., инвестиции увеличатся на 10% по сравнению с 2015 г. (около 8 млрд руб.), говорил в январе «Интерфаксу» президент компании в России Хамзат Хасбулатов. Новые рестораны появятся в городах присутствия сети, в том числе и в Петербурге, сказал вчера представитель McDonald’s.