Торговый дом «Петрович» потратит 8 млрд рублей на развитие в Московском регионе

Ритейлер планирует в течение пяти лет открыть 8–10 магазинов
«Петрович» планирует за пять лет открыть 8–10 магазинов в Московском регионе/ Е. Егоров/ Ведомости

ООО «Строительный торговый дом «Петрович» планирует за пять лет открыть 8–10 магазинов в Московском регионе. По данным пресс-службы, инвестпрограмма ритейлера – 8 млрд руб., большая часть из которых собственные. Средства пойдут на покупку участков, строительство магазинов и т. д. СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 16 строительных баз, в основном на Северо-Западе. Первый стройцентр в Москве открылся летом 2015 г., инвестиции – 200 млн руб. Вчера «Петрович» запустил в Балашихе полноформатный магазин с бесконтактной технологией покупок, его торговая площадь – 6000 кв. м, ассортимент – более 15 000 SKU. Инвестиции составили 500 млн руб. В 2014 г. компания обещала в течение 6–7 лет тратить по 1 млрд руб. в год на реконструкцию сети в Петербурге и Ленобласти.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы компании – Александр Березкин и Андриан Мельников, ее выручка за 2014 г. – около 20 млрд руб., прибыль – 1,04 млрд руб.

Оборот товаров для дома и ремонта за 2015 г. сократился на 4,89% до 1,46 трлн руб., в этом году он может упасть еще на 8%, подсчитали в Infoline. Развитие «Максидома» в Москве сдерживает отсутствие нормальных участков, они обременены кредитами или административным ресурсом или плохо расположены, отмечает член совета директоров компании Мария Евневич. У «К-раута» в Москве уже три гипермаркета, компания планирует увеличить их количество в ближайшей перспективе, передал его гендиректор в России Павел Локшин.