Самое популярное виски – William Lawson’s – будет выпускаться в России

На подмосковном заводе «Синергии»
По данным Nielsen, William Lawson’s – лидер среди брендов виски в России/ Pixabay

Алкогольный холдинг «Синергия» и Bacardi договорились о розливе в России шотландского виски William Lawson’s, сообщили вчера обе компании. На подмосковном заводе «Синергии» «Традиции качества» с конца апреля 2016 г. начнется розлив виски в бутылки 0,5, 0,7 и 1 л. В продаже оно появятся осенью 2016 г. и, как рассказал вице-президент Bacardi в регионе Восточная Европа Алехандро Узьель, постепенно вытеснит с прилавков импортное William Lawson’s. Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают.

По словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, сырье (60-градусный спирт) будет импортным. В 2016–2017 гг. «Синергия» выпустит для Bacardi 1 млн дал, сказал Мечетин. Фактический объем будет зависеть от спроса и ситуации в экономике, оговаривается он. По его расчетам, запуск William Lawson’s в 2017 г. увеличит загрузку мощностей «Синергии» на 7%. Сейчас они загружены наполовину, говорит Мечетин. Производственные затраты в несколько десятков миллионов рублей возьмет на себя «Синергия», пополнение оборотного капитала – Bacardi, уточняет Мечетин.

Крепкий опыт

С июня 2015 г. на мощностях Саранского ликероводочного завода разливается принадлежащий Diageo бренд виски Rowson’s Reserve, разработанный специально для России. До того он вместе с водкой «Смирновъ» и ромом Shark Tooth разливался петербургской «Ладогой».

Сейчас William Lawson’s разливается в Шотландии, Эквадоре и Индии. Будет ли Bacardi разливать другие бренды в России, компания пока не решила, говорит Узьель. Сотрудничество с «Синергией» снизит себестоимость и зависимость от курсовых разниц, пояснил Узьель, не уточнив цифр. По расчетам гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, в пол-литровой бутылке стоимость виски – около 150 руб. Бутылка, этикетка, колпачок обойдутся в 17 руб., процедура розлива – в 10 руб., подсчитал топ-менеджер алкогольной компании. Для потребителей важно, где сделан продукт, поэтому розлив виски в России неоднозначен, отмечает Марина Лапенкова из Nielsen.

По данным Nielsen, William Lawson’s – лидер среди брендов виски в России (18,4% в натуральном выражении; подробнее см. инфографику). Продажи виски в России в 2015 г. сократились на 13% в натуральном выражении год к году, по данным Nielsen. Лапенкова это связывает с ростом цен у основных брендов на 15–20%.

За последние 18 месяцев розничная цена William Lawson’s выросла на треть, говорит Узьель: «Мы не можем поднимать цену пропорционально девальвации». Сейчас интернет-витрины предлагают купить 0,5 л William Lawson’s в среднем за 800–850 руб.