Контейнерный терминал Санкт-Петербург благодаря низким ценам удвоил оборот

И опередил конкурента из Global Ports
Контейнерный терминал Санкт-Петербург благодаря низким ценам удвоил оборот и опередил конкурента из Global Ports/ Е. Разумный/ Ведомости

Порты Петербурга и Ленобласти за два месяца 2016 г. перевалили 34,7 млн т грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря». Перевалка выросла в Усть-Луге (на 6%) и Приморске (5%). В порту Бронка грузооборот не зафиксирован. «Порт работает только три месяца, судозаходов не так много, грузооборот мы не считали», – сообщила представитель ООО «Феникс» (инвестор проекта). Бронка заключила контракты с транспортными группами Fesco и CMA CGM.

В феврале грузооборот портов вырос на 6% до 17,3 млн т. За этот месяц сильнее всего упала перевалка в Выборге – на 37%. Контейнерооборот портов вырос на 6% до 154 940 TEU, в том числе в порту Санкт-Петербург на 7% до 147 668 TEU. Это первый за год рост контейнерооборота по итогам одного месяца.

В порту Санкт-Петербург три крупных контейнерных терминала. По информации Infranews, оборот Контейнерного терминала Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) вырос за два месяца 2016 г. на 99% до 94 700 TEU, Первого контейнерного терминала (ПКТ, входит в группу Global Ports) упал на 23% до 80 200 TEU, «Петролеспорта» (ПЛ, входит в Global Ports) упал на 39% до 44 900 TEU. ПКТ уступил лидерство в порту впервые с 1997 г., говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Конкурентными преимуществами КТСП он называет низкие цены и достойный сервис. По его данным, выручка за проход одного TEU по терминалам Global Ports составляла в 2015 г. в пределах $230, в КТСП – $180–185. Рост общего контейнерооборота порта Безбородов объясняет низкой базой прошлого года.

В пресс-службе Global Ports не ответили на запрос «Ведомостей». Сотрудник группы сказал, что цены на обработку в ПКТ и ПЛ в последние месяцы не менялись. Падение объемов перевалки он объясняет перераспределением грузопотоков. Представитель ПКТ падение грузооборота объяснил экономическим кризисом, отказавшись от дальнейших комментариев.

Контейнерооборот КТСП в феврале вырос на 114,6% по отношению к февралю прошлого года, обработка в марте останется на таком же уровне, доля терминала в Балтийском бассейне увеличилась за год с 16,5 до 32,4% благодаря сохранению существующих клиентов и привлечению новых судоходных линий, сообщил представитель КТСП.

Стоимость таможенного досмотра в КТСП на треть дешевле, чем в ПКТ, стоимость хранения груза ниже, при этом качество обслуживания у них сопоставимое, говорит Алексей Васютин, заместитель гендиректора Ocean Container Services St. Petersburg (OCS, агент морской линии Hapag Lloyd). OCS отказалась в ноябре от судозаходов в ПЛ, оставив КТСП и ПКТ, добавляет он: «Объемов для загрузки судов на трех терминалах не было, мы отказались от дорогого терминала». По его словам, OCS рассматривает возможность судозаходов в Бронку, но решение еще не принято.

Стоимость услуг на трех терминалах практически сопоставима, говорит директор по развитию экспедиторской группы FMG Сергей Попов. Импорт контейнеров у FMG за два месяца вырос почти на 5%, рынок оживился, клиенты возобновляют договоры, которые приостанавливали в начале года из-за скачка курса валют, отмечает он.

Суда компании CMA CGM заходят в ПКТ, Усть-Лужский контейнерный терминал (входит Global Ports) и Бронку, а в последние полгода – в КТСП, говорит сотрудник CMA CGM Rus St. Petersburg. Объем грузопотока на терминалах зависит от потребностей отправителей, добавил он.

Рост грузооборота КТСП – это результат гибкой тарифной политики, которую ведет терминал и морская линия, считает Ирина Капитанова, заместитель гендиректора ГК «Балтика-транс». Ставка на морскую перевозку груза из Китая в Петербург за год упала почти в два раза – контейнер из Шанхая можно привезти за $1200 и даже дешевле, замечает она.