Администрация Петербурга компенсирует только часть долга за тепло и электричество

Городские управляющие компании должны структурам «Газпрома» около 7 млрд рублей
Организации ЖКХ должны генерирующей компании более 6 млрд руб./ Л. Верещагина/ для Ведомостей

Руководство ОАО «ТГК-1» (на 51,79% принадлежит «Газпром энергохолдингу») направило письмо вице-губернатору Петербурга Игорю Албину с предложением докапитализировать городские управляющие компании (УК), чтобы погасить просроченную задолженность перед ресурсоснабжающими организациями (РСО), принадлежащими ПАО «Газпром». Об этом сообщил вчера заместитель гендиректора по развитию ТГК-1 Эдуард Лисицкий. Если УК грозит финансовая несостоятельность, то Петербург, являясь ее совладельцем, может увеличить ее уставный капитал и выделить средства на покрытие долгов, отметил он. «Мы наметили план мероприятий для урегулирования финансовых отношений за потребляемую электроэнергию и теплоэнергию», – сказал вчера Албин, уточнив, что пока не получал письма.

Просроченная задолженность подконтрольных городу УК на 1 января 2016 г. составляла 6,8 млрд руб., из них перед ТГК-1 – 3,1 млрд руб., перед «Петербургтеплоэнерго» (100% у ОАО «Газпром теплоэнерго») – 1 млрд руб. Из материалов ТГК-1 следует, что просроченная задолженность предприятий ЖКХ перед компанией на 1 марта 2016 г. составляет 6,2 млрд руб., из которых 4,4 млрд руб. – просроченная задолженность городских УК.

В конце декабря губернатор Георгий Полтавченко и предправления «Газпрома» Алексей Миллер подписали протокол о сотрудничестве между городом и «Газпромом», согласно которому городская администрация совместно с представителями РСО до 1 апреля должны были составить план, который исключает рост дебиторской задолженности и предусматривает погашение просроченной задолженности.

Спор на 2,7 млрд руб.

ТГК-1 пытается оспорить в ФАС и Минэнерго установленный администрацией Петербурга на 2016 г. тариф на передачу тепловой энергии, сообщила Михайлова. По ее словам, исходя из существующего тарифа и рассчитанной необходимой валовой выручки (НВВ) на 2016 г. ТГК-1 недополучит 2,7 млрд руб. По данным комитета по тарифам, НВВ ТГК-1 установлена в размере 23,4 млрд руб., среднеотпускной тариф на 2016 г. – 1295 руб. за 1 Гкал.

Протокол был составлен в конце прошлой недели, его подписали Албин, вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко и заместитель предправления «Газпрома» Валерий Голубев, сообщил источник в администрации города. В документе прописан план, который предусматривает действия по прекращению роста дебиторской задолженности, плана возвращения просроченной задолженности нет, сообщил Лисицкий. По его словам, одно из предусмотренных мероприятий – создание базы по жилым и нежилым помещениям, приведенной к единым показаниям площадей в договорах ресурсоснабжения в базе УК и расчетного центра ГУП ВЦКП. В случае возвращения просроченной задолженности ТГК-1 направит средства на увеличение финансирования АИП по ремонту теплосетей, говорит он. Переговоры с администрацией продолжаются, возможно, какие-то решения появятся в ближайшие две недели, добавил Лисицкий.

Город признал задолженность за коммунальные платежи по пустующим помещениям, которые находятся в его собственности, отметил Лисицкий: «Согласно принятому плану администрация должна внести поправки в бюджет до 1 июня, чтобы оплатить задолженность». По словам начальника департамента по правовым вопросам ТГК-1 Елены Михайловой, за три года по этой статье городские УК накопили порядка 1,2 млрд руб. долга, из которых около 600 млн руб. приходится на ТГК-1.

Представитель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга подтвердил, что в плане есть положение о компенсации за коммунальные платежи пустующих помещений, но не назвал сумму и срок оплаты. По его словам, в документе не прописана возможность возврата долгов за счет докапитализации УК. Компенсации обсуждаются, решение по ним будет принято не раньше 10 мая, к губернаторским поправкам в бюджет, заявила представитель комитета по тарифам.

Погашение долгов за счет внесения средств в уставный капитал подконтрольных городу компаний не противоречит законодательству РФ, это одна из распространенных схем пополнения капитала бюджетных структур, говорит директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Также город мог поднять тариф на тепловую энергию или выделить субсидии РСО, замечает он.