«Абрау-Дюрсо» открыло первый магазин в Петербурге

Производитель хочет конкурировать с подорожавшими иностранными винами
«Абрау-Дюрсо» хочет конкурировать с подорожавшими иностранными винами/ SMARTMONEY

Петербургский дистрибутор алкоголя «Рост» 15 апреля открыл в ТЦ «Великан парк» магазин «Ателье вина Абрау-Дюрсо». «Рост» - держатель франшизы на развитие розничной сети «Абрау-Дюрсо» на территории Петербурга и Ленобласти, рассказал председатель совета директоров русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов, сын уполномоченного при президенте по правам предпринимателей Бориса Титова.

«Рост» поддерживает российских производителей и доволен партнерством с известным брендом, говорит представитель компании Василий Петельчук.

Это пока пилотный проект, результаты которого покажут перспективы развития в городе, объясняет Титов. По его словам, франшиза почти бесплатная – около 1000 руб. ежемесячного платежа, для производителя важен канал сбыта и продвижение бренда. В магазине представлена продукция только «Абрау-Дюрсо». Ранее он рассказывал, что помещения магазинов занимают около 60 кв. м. При открытии похожего объекта в Москве инвестиции составили около 1,6 млн руб. плюс аренда, говорит Титов.

Винный дом планирует открывать магазины в Нижнем Новгороде и Саратове, также ищет помещения в Геленджике, добавляет Титов.

Ассортимент магазина «Абрау-Дюрсо» в Петербурге - около 100 SKU, цены на продукцию – от 350 до 3000 руб., рассказывает Титов. По его словам, дистрибутор может продавать продукцию по привилегированным ценам, конечная цена на полках магазина «Абрау-Дюрсо» может быть на 20-40% ниже, чем у других ритейлеров. Просто исчезает последнее звено - наценка торговых сетей, объясняет Титов.

Многие иностранные бренды подорожали, поэтому потребители стали обращать больше внимания на отечественную продукцию, говорит Титов. Основной конкурент в Петербурге - завод «Игристые вина», добавляет он. По его словам, за прошлый год «Абрау-Дюрсо» выпустило около 27 млн бутылок, из них продано было 25 млн штук. Подвели продажи на Новый год, объясняет Титов.

«Рост» развивает собственную сеть магазинов Bona Gusto. Первая точка сети работает по соседству с «Абрау-Дюрсо» в ТЦ «Великан парк». Ассортимент Bona Gusto - около 1500 SKU, а в интернет-витрине доступно более 10 000 SKU, говорит Петельчук. По его словам, компания планирует открыть несколько точек в других городах.

По данным «Спарк-Интерфакса», ООО «Рост» принадлежит Татьяне Ланцовой. Выручка компании за 2014 г. – 1,5 млрд руб., прибыль – 18,5 млн руб. Более поздних данных нет.

В Петербурге активно развиваются специализированные сети по продаже алкоголя. Группа «Ладога» в конце 2015 г. открыла четвертый маркет-бар «Монополь» и планирует увеличить сеть до восьми-десяти заведений. Средний чек в «Монополе» – 600 руб. X5 Retail Group запустила сеть специализированных магазинов алкоголя «Пятьница», первые четыре магазина ритейлер открыл в Петербурге и Москве.

По данным Петростата, продажи игристых вин и шампанского в Петербурге за два месяца 2016 г. в натуральном выражении сократились на 48,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.