США обязали производителей раскрывать данные о содержании сахара в продуктах

Американский регулятор решился на самые радикальные изменения маркировки за последние десятилетия
Американский регулятор решился на кардинальные меры и обязал производителей писать на упаковке, сколько сахара они добавили в продукт/ Freeimages.com

Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами США (FDA) одобрило самые радикальные изменения маркировки пищевых продуктов за последние десятилетия – они касаются данных о содержании сахара. Теперь согласно новым требованиям FDA в таблице о питательной ценности продукта должно быть отдельно прописано, сколько граммов сахара добавлено производителем и сколько это составляет от максимальной рекомендованной дневной дозы.

Такое решение FDA стало кульминацией многолетнего противостояния администрации президента США Барака Обамы и продовольственных компаний, которые настаивали: нет никакой разницы, содержатся в продукте естественные сахара или же продукт подсластил производитель. Правила маркировки питательной ценности продукта оставались по большей части неизменными с 1994 г., не считая добавления к обязательной маркировке трансжиров в 2006 г.

Добавленный сахар не несет питательной ценности и лишь увеличивает калорийность, поддерживая рост заболеваемости ожирением и диабетом, считают чиновники в сфере здравоохранения. До сих пор на этикетках производители должны были указывать максимальную рекомендованную дневную норму жиров, соли, холестерина и углеводов, но не сахара.

Новые правила шокируют многих потребителей и могут нанести сильный удар по производителям продуктов и напитков, особенно сладких и газированных. Так, в пол-литровой банке Coca-Cola содержится около 130% рекомендованного дневного максимума добавленного сахара. При этом Coca-Cola по-прежнему получает 70% выручки от сладких газированных напитков вроде Coke, Sprite и Fanta, несмотря на то что постепенно наращивает ассортимент бутилированной воды и низкокалорийных напитков.

Официальные рекомендации предполагают потребление не более 50 г добавленного сахара, что соответствует 12,5 чайной ложки сахарного песка при стандартном потреблении около 2000 ккал в день. Но, по оценке FDA, благодаря добавленным в продукты подсластителям в среднем американец съедает около 20 чайных ложек сахара ежедневно.

В одной порции нежирного ванильного йогурта могут содержаться 3–4 чайные ложки добавленного сахара помимо натуральных молочных сахаров. В ароматизированных овсяных хлопьях может быть около трех чайных ложек добавленного сахара. Добавленный сахар есть даже в несладких блюдах: в одной порции соуса для пасты зачастую содержится около 10% рекомендованного суточного количества.

Основными источниками лишнего сахара, по словам чиновников, все же остаются сладкие продукты: газированные, энергетические и спортивные напитки, мучные десерты, подслащенные фруктовые напитки, молочные десерты и конфеты.

Маркировка добавленного сахара может навредить продажам и подтолкнуть крупнейшие компании, среди которых General Mills, PepsiCo, Campbell’s Soup и Coca-Cola, к изменениям рецептуры. Многие компании уже принимают меры для борьбы с падением спроса на переработанные продукты и сладкие напитки – потребители стараются выбирать более свежие и полезные альтернативы.

У производителей есть два года, чтобы подстроиться под новые требования закона, хотя они могут попытаться оспорить их в суде. Для тех компаний, годовые продажи которых не превышают $10 млн, переходный период составит три года.

Производители газированных напитков уже стали мишенью для политиков в отдельных штатах. Так, мэр Филадельфии (штат Пенсильвания) предложил ввести налог в размере $0,03 на одну унцию (чуть меньше 30 г) для подслащенных напитков, что потенциально увеличит на них цены более чем на 50%. Законодатели Иллинойса также вернулись к идее налога на газировку при обсуждении бюджета штата. В Сан-Франциско с июля реклама сладких напитков обязательно должна будет сопровождаться предупреждением, что они могут влиять на развитие ожирения, диабета и кариеса.

Перевела Наталья Ищенко