OneTwoTrip начал продавать услугу «перелет плюс отель», обещая экономию до 30%

Как показывает опыт других участников рынка, подобные проекты пока не оправдали ожиданий
OneTwoTrip начал продавать услугу «перелет плюс отель», обещая экономию до 30%. Как показывает опыт других участников рынка, подобные проекты пока не оправдали ожиданий/ А. Гордеев/ Ведомости

Крупный сервис онлайн-бронирования авиабилетов и гостиниц OneTwoTrip начал предлагать клиентам так называемые динамические пакеты, включающие перелет и отель, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Михаил Соколов. Если покупать каждую из услуг по отдельности, получится до 30% дороже, говорит он. Такие пакеты в основном рассчитаны на путешествующих за рубеж благодаря большому числу предложений от отелей и готовности авиакомпаний предоставлять спецтарифы из-за высокой конкуренции на международных направлениях, объясняет Соколов. Клиент, по его словам, видит общую цену предложения, а не каждой услуги в отдельности, поэтому агенты могут включать в пакет специальные тарифы авиаперевозчиков или отельеров.

Динамические туры – одно из наиболее перспективных направлений для онлайн-рынка путешествий, считает гендиректор Biletix Александр Сизинцев: это позволяет повысить маржинальность бизнеса после обнуления агентских комиссий авиакомпаниями. С 2016 г. «Аэрофлот», а вслед за ним другие авиакомпании установили базовое агентское вознаграждение в 1 руб. с целью оптимизировать расходы.

На популярных внутрироссийских направлениях предложения туроператоров по-прежнему могут быть выгоднее, оговаривается Соколов.

В тестовом режиме OneTwoTrip запустил проект в мае, сейчас динамические пакеты – около 1% продаж сервиса, говорит Соколов, у американской Expedia их доля составляет порядка 20%. В кризис, когда граждане хотят сэкономить, Соколов надеется на повышенный спрос на продукт со стороны индивидуальных путешественников.

Туризм спешит в сеть

550 миллиардов рублей – до такого объема вырос рынок онлайн-услуг в сфере туризма – это на треть больше, чем годом ранее, согласно Data Insight. По данным агентства, более половины туристических покупок через интернет приходится на авиабилеты, 16% – на отели

Сейчас через интернет продается 5% туров – ожидать больших продаж не стоит, предупреждает сооснователь Travel Startups Леонид Пустов. По его мнению, пока рынку этот продукт непонятен – его еще предстоит научиться продавать.

Первой в России динамические пакеты предложила в 2009 г. iGlobe, в 2011 г. – Amargo, впоследствии отказавшаяся от проекта из-за отсутствия спроса, напоминает Пустов, пионером среди туроператоров стала «Инна тур».

«Связной трэвел» тестировала сервис «перелет плюс отель» несколько месяцев, но интерес к нему не оправдал ожиданий и компания взяла паузу, сообщил руководитель коммерческого направления компании Андрей Осинцев: «Гибкость при выборе перелета и отеля отдельно клиенту интереснее, чем небольшое ценовое преимущество». После теста предложение не запустил и Ozon.travel, рассказал его гендиректор Дмитрий Яковлев. Основную экономию клиенту онлайн-трэвел-агентство может дать за счет своей комиссии, а это нерентабельно, объясняет Осинцев.

Biletix, напротив, планирует запустить такую услугу в этом году: динамические туры в перспективе заменят традиционные туры, считает Сизинцев. К туроператорам обращаются те, кто хочет получить русскоязычный сервис за границей, комплексное обслуживание и консультирование в России, а сервисы по бронированию перелетов и отелей рассчитаны на тех, кто знает среду, в которую направляется, говорит гендиректор Clickvoyage Игорь Козлов.