Котировки «Трансаэро» подскочили после заявления о возрождении компании

undefined

Котировки акций «Трансаэро» в начале торгов на Московской бирже взлетели на 36% до 6,73 руб. за бумагу – максимума с 17 марта – и к 12.00 мск оставались на уровне 6 руб., существенно выше закрытия (4,95 руб.). Резкий рост акций компании произошел после сообщений ТАСС о том, что на базе «Трансаэро» может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники «Трансаэро».

Сегодня в интервью ТАСС генеральный директор компании Александр Бурдин заявил, что практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции – практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги. «Трансаэро», по его словам, скоро представит кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложит схему реструктуризации долгов.

«Трансаэро» рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта. Во-первых, компания может «заявиться на новый сертификат», если в судебном порядке ей не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, отметил Бурдин. По его словам, компании интересен рынок Дальнего Востока.

По его мнению, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi SuperJet – 100, в перспективе – МС-21.

"Трансаэро" прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 г. До этого 75% плюс 1 акция «Трансаэро» выкупил «Аэрофлот» за 1 руб. К тому моменту у «Трансаэро» накопился непосильный долг. Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250–260 млрд руб. Однако сделка с «Аэрофлотом» так и не состоялась – акционеры «Трансаэро» не смогли собрать контрольный пакет акций. Позже сообщалось, что компанию может купить акционер перевозчика S7 Владислав Филев, но позже он отказался от своих намерений. До конца октября «Трансаэро» находилась под операционным управлением «Аэрофлота». Крупнейшие российские перевозчики также взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров по уже купленным билетам.

На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.

Согласно списку аффилированных лиц ОАО «АК Трансаэро» на конец I квартала 2016 г., 59,48% в уставном капитале принадлежит Александру Петровичу Плешакову. Еще 13,01% принадлежит дочерней компании «Трансаэро» – «Трансаэро-финансы». Еще 27,2% акций принадлежат более чем 2400 акционерам.