Компания Виктора Вексельберга сделала оферту миноритариям аэропорта «Кольцово»

Если они согласятся, «Аэропорты регионов» полностью консолидируют компанию
«Кольцово» – крупнейший актив холдинга, он много лет был пятым в России по количеству принимаемых пассажиров/ «Аэропорты регионов»

Акционер «Кольцово» «Аэропорт-холдинг» (входит в холдинг Виктора Вексельберга «Аэропорты регионов») сделал оферту миноритариям, он владеет 87,56% аэропорта и на выкуп принадлежащих миноритариям 12,44% готов потратить 906 млн руб., следует из сообщения аэропорта. Весь аэропорт, получается, оценен в 7,2 млрд руб., срок действия оферты – 70 дней.

«Кольцово» – крупнейший актив холдинга, он много лет был пятым в России по количеству принимаемых пассажиров (после московских аэропортов и «Пулково»), но в 2015 г. его обогнал аэропорт Симферополя, почти удвоивший пассажиропоток благодаря туристам. Их показатели – 4,17 млн и 5 млн пассажиров соответственно.

«Это стандартная и логичная практика: мы консолидируем понятное нам предприятие, где являемся контролирующим акционером», – говорит представитель «Аэропортов регионов». У «Кольцово» 750 акционеров. Это физические лица, в том числе действующие и бывшие сотрудники аэропорта.

«Кольцово»

Аэропорт
Акционеры: ООО «Аэропорт-холдинг» (напрямую и через АО «Аэропорты регионов» – 87,56%). Выручка (РСБУ, 2015 г.) – 4,4 млрд руб.
Чистая прибыль – 719 млн руб.

В январе «Аэропорты регионов» купили с аукциона у Корпорации развития Среднего Урала (принадлежит Свердловской области) 17,28% «Кольцово» за 1,26 млрд руб. (стартовая цена) и довели свой пакет до нынешних размеров. В феврале миноритариям было сделано обязательное предложение исходя из оценки областного пакета. Тогда миноритарии акции не продали, сейчас цена оферты не изменилась – 30 477 руб. за каждую обыкновенную и привилегированную акцию. «Это адекватная оценка. Раз «Аэропорты регионов» не повысили цену, значит, рассчитывают на выкуп по ней. Цену повысить можно в любой момент», – говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. «Кольцово» не платило дивиденды за 2010–2014 гг., за 2015 г. платить тоже не будет.

«Любой собственник заинтересован в консолидации актива, аэропорты – это рентабельный бизнес, средства на консолидацию есть. Такой политики придерживается и «Новапорт», выкупивший всех миноритариев аэропорта «Толмачево» (Новосибирск). Это избавляет от большого количества административно-бумажной работы, от голосования по сделкам с заинтересованностью», – отмечает Ганелин. «Консолидация повышает управляемость и защищает от потенциальных рисков недружественных действий со стороны миноритариев», – добавляет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Все покупаемые в последние годы аэропорты в России оцениваются примерно в 2800 руб. за каждого пассажира (11,8 млрд руб. за «Кольцово») при невысоком уровне долга. Если долг большой, то идет дисконт. Акции миноритариев, конечно, оцениваются значительно дешевле, так как они ни на что не влияют», – говорит топ-менеджер российского аэропортового холдинга. Долг «Кольцово» перед банками на конец марта – 4,8 млрд руб.