«Совкомфлот» нашел танкеры в Нью-Йорке

Компания купила девять судов ледового класса за $215 млн
«Совкомфлот» купил танкеры банкротящейся структуры Приморского морского пароходства/ Д. Гришкин/ Ведомости

Дочка» «Совкомфлота» – SCF Tankers Ltd. победила в аукционе по продаже девяти судов. Флот ранее принадлежал Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO). Суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка, где слушается дело о банкротстве PRISCO, 12 июля утвердил результаты торгов, сообщила пресс-служба «Совкомфлота». За четыре танкера дедвейтом примерно по 105 000 т и пять танкеров дедвейтом по 51 000 т (один для перевозки нефти, восемь – для нефти и нефтепродуктов) возрастом 7–8 лет SCF Tankers заплатит $215 млн, говорится в пресс-релизе.

«Мы более чем удовлетворены результатами аукциона. Современные суда приобретаются по цене ниже рыночной. Это должно усилить позиции «Совкомфлота» в области морской транспортировки нефтепродуктов – как в глобальном масштабе, так и с учетом перспектив роста экспорта через российские порты на Балтике и Дальнем Востоке», – цитирует пресс-служба первого заместителя гендиректора «Совкомфлота» Евгения Амбросова.

«Очень выгодная сделка, на рынке суда такого возраста по такой цене не найти, «Совкомфлот» сэкономил не менее 15% [в сравнении с рыночной ценой]», – оценивает исполнительный директор агентства Portnews Надежда Малышева. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает выгоду покупателя еще более существенной: рыночная цена этих судов – $310–330 млн, а строительство аналогичных обошлось бы не менее чем в $400 млн.

«За последние два года конъюнктура рынка танкерного флота заметно улучшилась, доходы судовладельцев выросли. Но в сегменте судов ледового класса конкуренция между операторами ниже, поэтому «Совкомфлот», располагающий крупным портфелем долгосрочных контрактов, имел значительные преимущества перед конкурентами, которые в большей степени оперируют на спотовом рынке», – объясняет Бурмистров низкую цену сделки.

Собственный и зафрахтованный флот «Совкомфлота», специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 140 судов общим дедвейтом около 12,3 млн т, треть судов обладает высоким ледовым классом. Компания обслуживает крупные нефтегазовые проекты в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия), говорится на сайте «Совкомфлота».

«Обычно «Совкомфлот» выигрывает конкурс на обслуживание нефтегазового проекта и специально под него строит флот, на рынке он покупает нечасто. Сейчас компания, скорее всего, специально танкеры не искала, но возникла возможность выгодной сделки – для этих судов она легко найдет фрахтователей», – рассуждает Малышева. Кроме того, «Совкомфлот», покупая танкеры PRISCO, не допускает появления сильного конкурента в проектах на российском шельфе северных морей, добавляет Бурмистров.

PRISCO, по данным Portnews, входит в группу «Приморское морское пароходство» (ПМП) Александра Кириличева. Иск о банкротстве компания подала в январе, не сумев договориться с кредиторами о реструктуризации долгов. ПМП на банкротство не подавало. Компания не ответила на запрос «Ведомостей».