Рестораторы готовы открываться на временных площадках за рубежом

Так они повышают узнаваемость бренда среди зарубежных туристов
Это четвертый проект Novikov Group с концепцией Novikov Restaurant & Bar, на фото ресторан в Лондоне/ Novikov Group

Ресторатор Аркадий Новиков открыл на Сардинии сезонный ресторан.

Люксовый отель Cala Di Volpe (входит в Starwood Hotels & Resorts. – «Ведомости») предложил организовать совместный проект, и Новиков, который часто там бывает, согласился, рассказал представитель Novikov Group. Группа рассчитывает на русскоязычных посетителей и на потребителей, уже знакомых с ресторанами Новикова, объяснил он. Кроме того, Сардиния – популярное место отдыха для гостей со всего мира, добавляет представитель Novikov Group.

Ресторан рассчитан на 40 посадочных мест, предлагает паназиатскую кухню и будет открыт с 20 июля по 20 августа. Инвестиции, по словам представителя ресторатора, незначительны; точную сумму он не назвал. В планах – открытие подобных проектов и на других курортах, говорит представитель Novikov Group.

Среди московских рестораторов такой формат сотрудничества планирует и White Rabbit Family (WRF). Такие проекты повысят узнаваемость бренда и шеф-повара проекта, объясняет представитель WRF. Кроме того, это привлечет зарубежных туристов в московские рестораны, добавляет она: когда команда ресторана выезжает за рубеж и представляет меню под его брендом, то получает новую аудиторию, которая, приехав в Москву, будет искать именно этот ресторан.

Зарубежная серия

Это четвертый проект Novikov Group с концепцией Novikov Restaurant & Bar: уже работают рестораны в Лондоне, Москве и Дубае – совместно с Bulldozer Group. Novikov Bar & Grill совместно с MDM Group планируется к запуску в Майами.

У Maison Dellos («Кафе Пушкинъ», «Турандот» и др.) другой подход, говорит директор по маркетингу компании Алена Шварц: группа старается строить ресторан на века, чтобы его посещали поколениями.

Ресторанная группа Bulldozer Group («Тануки», «Бенвенуто» и др.) тоже не рассматривает сезонные форматы, в планах – долгосрочные концепции, сообщил его представитель.

Зарубежных гостей, которые приедут в Москву, может оказаться не много, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

Такие проекты скорее испытание бренда за рубежом: российские рестораторы сейчас заинтересованы в выходе на зарубежные рынки, указывает Петраков. Для открытия полноценного ресторана требовались бы в среднем инвестиции в $300 000–$400 000 руб., но здесь речь идет о приглашенной команде и готовой площадке, поэтому капитальных вложений не потребуется, только оплата труда, стоимости блюд и т. д., рассуждает он. Однако в прибыль такие проекты при пилотном запуске выходят редко, добавляет Петраков.