«Трансконтейнер» может выплатить рекордные дивиденды

Совет директоров рекомендовал выплатить 4,83 млрд рублей, в том числе из нераспределенной прибыли
В начале октября «Трансконтейнер» может выплатить акционерам рекордные дивиденды – более 4,8 млрд руб./ Д. Гришкин/ Ведомости

Совет директоров «Трансконтейнера» 5 августа рекомендовал выплатить 3,5 млрд руб. дивидендов из нераспределенной прибыли прошлых лет не позднее 4 октября, сообщил оператор. Речь идет о нераспределенной прибыли 2010 г. и 2014–2015 гг. Всего у «Трансконтейнера» на 31 июня было 19,6 млрд руб. нераспределенной прибыли, по данным отчетности по РСБУ. Кроме того, совет директоров рекомендовал выплатить 1,33 млрд руб. по итогам первого полугодия. Таким образом, всего на дивиденды будет направлено 4,83 млрд руб. Это будут рекордные выплаты за последние 10 лет (см. график, за 2015 г. дивидендов не было). Целевой уровень дивидендных выплат «Трансконтейнера» – 25% чистой прибыли по РСБУ. В первом полугодии чистая прибыль оператора по РСБУ составила 1,33 млрд руб.

Если решение будет поддержано акционерами, то Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК, в ней у РЖД 99,84% акций) получит 2,4 млрд руб., Fesco – 1,164 млрд руб., а НПФ «Благосостояние» – 635 млн руб. На долю миноритариев придется 614,9 млн руб. На этой новости «Трансконтейнер» на Московской бирже в пятницу дорожал на 3,15% (индекс ММВБ снизился на 0,03%).

В мае совет директоров «Трансконтейнера» уже пытался решить вопрос о дивидендах, но не смог. В результате чистая прибыль за 2015 г. (1,85 млрд руб. по РСБУ) осталась нераспределенной. Против выплат была РЖД, говорит человек, близкий к монополии, не уточняя, почему позиция поменялась сейчас. РЖД не была против, а лишь просила отложить решение из-за корпоративных процедур, уточняет член совета директоров «Трансконтейнера». Просто РЖД сейчас потребовались деньги, не согласен другой источник, близкий к монополии. Акционеры не могли решить, какую часть прибыли оставить оператору на инвестпроекты, выдвигает свою версию человек, знакомый с топ-менеджментом «Трансконтейнера». Капзатраты оператора на этот год планируются в сумме 3,8 млрд руб., передал «Интерфакс».

Это тот случай, когда оба основных акционера заинтересованы в максимальной выплате дивидендов. У Fesco проблемы с платежами перед держателями облигаций, РЖД поручено сбалансировать бюджет без господдержки, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, не исключено, что акционеры очищают баланс компании от нераспределенной прибыли перед возможной сделкой по продаже пакета «Трансконтейнера», считает Бурмистров. Ранее Fesco сообщала о заинтересованности выкупить пакет РЖД, одновременно несколько человек, близких к РЖД, тогда же говорили, что монополия может купить пакет Fesco.

«Трансконтейнер»

железнодорожный оператор Акционеры – ОТЛК (50%), Fesco (24,1%), НПФ «Благосостояние» (13,15%). Капитализация – 45,5 млрд руб. Выручка (МСФО, 2015 г.) – 42,5 млрд руб. Чистая прибыль – 1,9 млрд руб.