Статья опубликована в № 4157 от 09.09.2016 под заголовком: Москва без «Полушки»

«Полушка» закрыла все магазины в Москве

Компания надеется вернуться в столицу, когда найдутся подходящие помещения

Холдинг «Продовольственная биржа», управляющий сетями магазинов «Полушка», «Всенародный», «Лайм» и аптеками «Клевер», закрыл все магазины «Полушка» в Москве, следует из сообщения на сайте ритейлера. Сотрудники горячей линии в столице и Петербурге подтвердили закрытие, но сказали, что остались работать два магазина «Полушка» в Московской области. Закрытие магазинов связано с программой эффективности, но это не означает, что ритейлер покидает регион, объясняет топ-менеджер холдинга. По его словам, компания видит потенциал в московском рынке и продолжает поиск подходящих помещений. В холдинге на запрос не ответили.

Первый магазин «Полушка» в Московском регионе появился в 2013 г. С тех пор холдинг открыл девять магазинов в Москве и Московской области, следует из информации на сайте ритейлера. Инвестиции в открытие одного универсама «Полушка» в Москве могли достигать 20 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На сокращении сети сказалось несколько факторов, говорит Бурмистров. Выход ритейлера совпал с периодом высоких арендных ставок, эта нагрузка в период кризиса начала негативно отражаться на бизнесе, считает эксперт. Кроме этого, магазины были неэффективны с точки зрения логистики, а в ассортименте сети отсутствовали уникальные предложения для москвичей, поэтому «Полушка» проигрывала «Пятерочкам», «Дикси» и др., считает Бурмистров.

Оборот московского филиала «Полушки» составлял около 500 млн руб., выручка холдинга в 2015 г. выросла на 5% по сравнению с прошлым годом до 20,9 млрд руб. (без НДС), оценивает Бурмистров. Несмотря на развитие «Полушки» в домашнем регионе, выручка сети с 1 кв. м уменьшилась с 280 000 до 260 000 руб. в год, говорит Бурмистров. По его словам, в СЗФО холдинг столкнулся с усилением конкуренции. Обновленные «Пятерочки» показывают значительный рост выручки, также продолжает оказывать влияние на рынок развитие супермаркетов «Ленты». Оборот розничной торговли в Петербурге уменьшился на 1,7% до 677,2 млрд руб., следует из данных Петростата.

Другие петербургские ритейлеры продолжают экспансию в Москве. ООО «ТД «Интерторг» (управляет сетями Spar, «Народная 7Я семья», «Идея») планирует открыть в этом году более 30 супермаркетов и два гипермаркета Spar в России, в том числе и в Москве, и в Московской области, рассказывал ранее представитель компании. За 2015 г. ритейлер «Лента» открыл восемь супермаркетов – по четыре в Москве и Петербурге. Проект супермаркетов в Москве оказался очень успешным, признавался ранее гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг. «Лента» планирует открыть значительно больше супермаркетов, чем в 2015 г., следует из годового отчета компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать