«Жуковский» принял первый рейс

Из Минска в Москву прибыли 133 пассажира «Белавиа»
Подмосковный аэропорт «Жуковский» начал принимать рейсы/ Евгений Одиноков / РИА Новости

Международный аэропорт «Жуковский» в понедельник принял первый регулярный рейс – 133 пассажира «Белавиа» из Минска, рассказал представитель акционера – «Рампорт-аэро» (компания принадлежит на 75% литовской Avia Solutions Group, блокпакет у «Ростеха»). Согласно онлайн-табло аэропорта, рейсы «Белавиа» будут летать каждый день: в понедельник, среду, пятницу и субботу – утренние, в остальные дни – вечерние.

Росавиация уже выдала международные допуски на полеты из «Жуковского» российским Nordwind, «Вим-авиа», «Уральским авиалиниям» и «Ямалу» примерно на 120 оборотных (прилет и вылет) рейсов в неделю. Когда начнутся полеты, представитель не уточнил. С 2014 г. акционеры потратили $27 млн на строительство терминала «Жуковского» с пропускной способностью 4 млн человек в год. Общие инвестиции в инфраструктуру и терминал для обслуживания 12 млн пассажиров в год к 2021 г. планировались в размере около 10 млрд руб., говорил представитель аэропорта.

По данным Росавиации, за 2015 г. три аэропорта Московского авиаузла обслужили 77,6 млн человек, большая часть пришлась на «Домодедово» и «Шереметьево». За январь – июль 2016 г. трафик через аэропорты Москвы снизился к аналогичному периоду 2015 г. на 5,8% до 41,7 млн человек. Сейчас аэропорты Москвы берут около $35–40 с пассажира за обслуживание, если «Жуковский» сможет снизить расценки до $5–10, то он будет пользоваться популярностью, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. «Мы будем привлекать авиакомпании за счет более дешевого аэропортового обслуживания», – подтверждал один из топ-менеджеров «Рампорт-аэро». Но вопросы с инфраструктурой пока не решены, скептичен Рыбак. Власти Подмосковья обсуждают с РЖД возможность строительства железнодорожной ветки в «Жуковский», если пассажиропоток будет расти, рассказал ТАСС министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Аэропорт задумывался как площадка для лоукостеров, но пока ему не удастся добиться высокой оборачиваемости рейсов (приоритет воздушного пространства у «Домодедово»), массового перехода авиакомпаний не будет, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В 2016 г. аэропорт примет около 500 000 человек, а в 2017 г. – 2,6–2,8 млн пассажиров, рассказал председатель совета директоров «Рампорт-аэро» Борис Алешин. Безубыточным аэропорт станет при пассажиропотоке 1,3–1,5 млн человек в год, говорил председатель совета директоров и совладелец Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис.

Авиаузел будет загружен, уверен аналитик «Атона» Михаил Ганелин. В 2010 г., когда завершалось строительство новых площадей в «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково», скептики говорили, что аэропорты будут полупустые, но уже к 2014 г. они почти полностью были загружены, напоминает Ганелин. К 2018 г. «Домодедово» за 32 млрд руб. планирует увеличить пропускную способность до 45 млн человек в год (сейчас – 35 млн), а «Шереметьево» к тому же году – до 57 млн (сейчас – 37 млн).